Архив статей журнала
На сегодняшний день одними из самых популярных Интернет-ресурсов являются социальные сети и мессенджеры. Они активно интегрируются как в жизнь обычных людей, так и в жизнь предприятий и компаний. Предприимчивые люди давно начали зарабатывать в сети различными способами. Одним из таких способов является продажа сообществ в социальных сетях.
Сообщества в социальных сетях являются нематериальным активом и имеют ряд особенностей, такие как, неосязаемость, идентифицируемость, допустимость контроля и способность приносить доход при длительном сроке использовании.
Цель работы – анализ и систематизация основных характеристик сообществ в социальных сетях в Интернете и источников данных об этих характеристиках для целей применения основных подходов в оценке стоимости активов в соответствии со стандартами оценки.
В статье представлены количественные и качественные характеристики, которые необходимо учитывать при проведении процедуры оценки стоимости сообщества в социальной сети в Интернете. Проанализирован потенциал сообществ в социальных сетях в Интернете, обусловленный качественными характеристиками (тип сообщества, тематика, контент, качество аудитории, стабильность сообщества) и количественными характеристиками (стоимость обслуживания сообщества, количество подписчиков, активность аудитории, доходы сообщесства). Указаны источники информации для осуществления стоимостного анализа.
Такой новый объект купли-продажи, как сообщество в социальной сети в Интернете, пока мало изучен экономистами и оценщиками. С экономической точки зрения – это актив, который способен приносить прибыль своему держателю. А на практике пока не предложены адаптированные методы в подходах к оценке, которые учитывали бы все особенности такого специфического объекта оценки, как сообщество в социальной сети.
Как к нематериальному активу, к сообществу в социальных сетях в Интернете можно применить стандартные подходы в оценке, но с учетом индивидуальных особенностей объекта оценки. Существующие подходы в оценке могут быть адаптированы для расчета стоимости нового объекта с учетом его качественных и количественных характеристик.
Цель работы: адаптировать существующие подходы и методы в оценке стоимости активов для расчета стоимости нового объекта – сообщества в социальной сети в Интернете.
В статье предложен адаптированный вариант стандартных подходов к оценке стоимости сообщества в социальной сети.
Для оценки стоимости сообщества в социальных сетях в Интернете можно применить все классические подходы к оценке. Предложенный алгоритм предусматривает ситуацию, когда оценку стоимости сообщества в социальной сети могут проводить разные заинтересованные лица, и у них будет разный объем доступной информации. Были определены наиболее важные характеристики объекта оценки, в том числе для сравнения, такие как: тип сообщества, тематика, предлагаемый контент, количество и качество аудитории.