Такой новый объект купли-продажи, как сообщество в социальной сети в Интернете, пока мало изучен экономистами и оценщиками. С экономической точки зрения – это актив, который способен приносить прибыль своему держателю. А на практике пока не предложены адаптированные методы в подходах к оценке, которые учитывали бы все особенности такого специфического объекта оценки, как сообщество в социальной сети.
Как к нематериальному активу, к сообществу в социальных сетях в Интернете можно применить стандартные подходы в оценке, но с учетом индивидуальных особенностей объекта оценки. Существующие подходы в оценке могут быть адаптированы для расчета стоимости нового объекта с учетом его качественных и количественных характеристик.
Цель работы: адаптировать существующие подходы и методы в оценке стоимости активов для расчета стоимости нового объекта – сообщества в социальной сети в Интернете.
В статье предложен адаптированный вариант стандартных подходов к оценке стоимости сообщества в социальной сети.
Для оценки стоимости сообщества в социальных сетях в Интернете можно применить все классические подходы к оценке. Предложенный алгоритм предусматривает ситуацию, когда оценку стоимости сообщества в социальной сети могут проводить разные заинтересованные лица, и у них будет разный объем доступной информации. Были определены наиболее важные характеристики объекта оценки, в том числе для сравнения, такие как: тип сообщества, тематика, предлагаемый контент, количество и качество аудитории.