Архив статей журнала
Статья посвящена специфике формирования логической культуры в вузе МВД России с позиций компетентностного подхода (на основе опыта Белгородского юридического института МВД России имени И. Д. Путилина). Актуальность исследования определяется необходимостью преодоления инерции когнитивной парадигмы в образовании. Гипотеза исследования выражается в том, что для повышения эффективности компетентностного подхода при формировании логической культуры в вузе МВД России требуется интеграция в образовательный процесс дополнительных параметров подхода. Статья состоит из двух содержательных частей. В первой части на основе анализа литературы предложена структура логической культуры в вузе МВД России как триединство когнитивного, инструментального и эмоционально-волевого компонентов. В состав эмоционально-волевого компонента включены дополнительные параметры компетентностного подхода: ценностно-смысловой, регулятивный и мотивационный. Во второй части статьи с позиций компетентностного подхода рассматриваются особенности формирования компонентов логической культуры в Белгородском юридическом институте МВД России имени И. Д. Путилина. Инструментальный компонент логической культуры признается наиболее значимым, поскольку обеспечивает реализацию общепрофессиональных компетенций. На основании проведенного исследования автор приходит к выводу о том, что реализация дополнительных параметров компетентностного подхода повышает его эффективность при формировании логической культуры в Белгородском юридическом институте МВД России имени И. Д. Путилина. В аспекте перспективы проведенного исследования требуется научно обоснованная интерпретация компетентностного подхода, соответствующая традиционным ценностям российского образования и задаче его суверенизации в современной геополитической ситуации.