Архив статей журнала
В работе рассматривается влияние уровня развития координационных способностей на физическую подготовленность курсантов образовательных организаций МВД России. От уровня физической подготовленности курсантов будет зависеть успешность выполнения оперативно-служебных или боевых задач как в образовательной, так и в предстоящей служебной деятельности. Координационные способности, которые являются одними из основных, позволяют повысить уровень физической подготовленности курсантов во время образовательного процесса на занятиях по физической подготовке. Анализ учебно-методической литературы и документации в рамках исследуемой проблемы позволил определить арсенал тестов для определения взаимосвязи уровня развития координационных способностей и уровня физической подготовленности курсантов, тем самым обозначив цель исследования. Определение влияния уровня развития координационных способностей на физическую подготовленность курсантов позволит обеспечить более качественную подготовку курсантов как мужского пола, так и женского. На базе Белгородского юридического института МВД России имени И. Д. Путилина было проведено исследование, в котором приняли участие 45 курсантов мужского пола и 15 - женского. При оценке уровня развития координационных способностей курсантов комплексный подход позволил выявить взаимосвязь уровня физической подготовленности от данного уровня. Применение специального комплекса координационных упражнений в экспериментальной группе свидетельствует о более высоком уровне развития координационных способностей по сравнению с контрольной группой.
Рост спортивных результатов на всероссийском и международном уровне в женском гиревом спорте представляет особый интерес. Отдельное внимание в тренировочном процессе уделяется физическому состоянию спортсменок. В работе характеризуются уровни функциональной тренированности, физической подготовленности и антропометрических данных высококвалифицированных спортсменок, занимающихся гиревым спортом. Особое место в тренировочном процессе женщин, занимающихся данным видом спорта, уделяется повышению аэробной производительности и общей работоспособности. Анализ учебно-методической литературы в рамках исследуемой темы показал, что спортивный результат в женском гиревом спорте определяется не только технической подготовленностью, но и уровнем физического состояния, а также проявлением антропометрических характеристик.
В исследованиях ученых и специалистов в области гиревого спорта отдельное внимание уделяется учету морфостатуса спортсменок и подбору специальных упражнений с учетом антропометрии.
Целью настоящего исследования является проведение анализа физического состояния женщин, занимающихся гиревым спортом, в различных весовых категориях.
На базе федерального государственного бюджетного учреждения «Республиканская учебно-тренировочная база «Ока» г. Алексина было проведено исследование уровня физического состояния женщин, занимающихся гиревым спортом. В испытаниях приняли участие 16 спортсменок различных весовых категорий, вошедших в состав сборной команды Российской Федерации.
В результате исследования комплексный подход в оценке физического состояния и антропометрических данных позволил выявить взаимосвязь с соревновательным результатом. Анализ полученных результатов показал наиболее важные критерии подготовленности. При проведении исследования контингент испытуемых спортсменок был разделен на весовые категории: 58 кг, 63 кг, 68 кг и свыше 68 кг.
Транспортная отрасль Российской Федерации в новых геополитических и экономических условиях продолжает развиваться. Однако с увеличением пассажиропотока на внутренних линиях, ростом национальной маршрутной сети и модернизацией объектов транспортной инфраструктуры не остается без внимания вопрос обеспечения безопасности и функционирования объектов транспорта. Безусловным приоритетом является противодействие противоправным деяниям, совершаемым в зонах функционирования транспортной инфраструктуры. Особого внимания заслуживают правонарушения, совершаемые несовершеннолетними на объектах транспорта. Они являются достаточно своеобразными видами современных правонарушений, специфика которых определяется как индивидуальными особенностями личности несовершеннолетнего, так и особенностями функционирования объектов транспорта и деятельности субъектов по их профилактике. Несмотря на совокупность проводимых профилактических мероприятий и операций, сотрудники территориальных органов МВД России на транспорте при осуществлении деятельности, связанной с предупреждением и пресечением правонарушений, совершаемых несовершеннолетними на объектах транспортной инфраструктуры, сталкиваются с определенными сложностями. Обусловлено это определенными недостатками и имеющимися проблемами. В связи с этим в статье исследуются различные группы проблем, связанные с предупреждением и пресечением правонарушений, совершаемых несовершеннолетними на объектах транспортной инфраструктуры, и приводятся определенные пути их решения.
Согласно статье 71 Конституции Российской Федерации транспорт, пути сообщения находятся в ведении Российской Федерации. В настоящее время значение транспорта для государства в целом возросло и имеет важную функцию, так как именно транспорт и его инфраструктура определяют пути сообщения как между регионами внутри страны, так и между другими государствами в целом. В данной статье рассмотрена роль транспортной полиции, определена ее значимость в сфере обеспечения транспортной безопасности. Также представлено современное состояние транспортной полиции и перспективы дальнейшего развития подразделений полиции в данной сфере деятельности. Представлены основные направления развития законодательства в сфере транспортной полиции и перспективы дальнейшего наделения сотрудников правоохранительных органов на транспорте рядом дополнительных полномочий, расширяющих права сотрудников полиции в данной сфере, а также представлены основные направления в сфере взаимодействия с иностранными партнерами, обмен положительным опытом в рассматриваемой сфере в целях улучшения и оптимизации работоспособности между подразделениями, обеспечивающими транспортную безопасность как внутри государства, так и за его рубежами.
Статья посвящена актуальным вопросам представительства в гражданском и арбитражном судопроизводстве на современном этапе развития российского законодательства. Рассмотрены теоретические и практические аспекты института представительства, а также зарождение и совершенствование института представительства на законодательном уровне. Проанализировано представительство от имени юридических и физических лиц интересов доверителя в гражданском и арбитражном процессе. Установлено, что обязательным при договорном представительстве в арбитражном судопроизводстве всех инстанций и гражданском процессе, начиная с суда общей юрисдикции регионального значения, обязательно наличие юридического образования либо ученой степени кандидата юридических наук, которые должны быть подтверждены посредством предоставления соответствующего диплома в суд. Определены аспекты законного представительства несовершеннолетних и недееспособных лиц, в силу которого законный представитель не только имеет полномочия на представление интересов, но и обязан представлять и защищать интересы таких лиц. Кроме того, рассмотрены вопросы законного представительства от имени юридического лица его руководителем. В целом в настоящей статье проведен сравнительный анализ гражданского и арбитражного представительства в суде, а также раскрыты отдельные аспекты законного и договорного представительства.
Обеспечение прав и свобод человека и гражданина, общественного порядка и безопасности государства возможно только с учетом эффективного применения оперативно-розыскной деятельности. В существенной степени лишь оперативно-розыскные меры дают возможность получить сведения, позволяющие прогнозировать криминальные угрозы, принимать меры по их нейтрализации или устранению.
Среди оперативно-розыскных возможностей особое место занимают меры, направленные на получение аналитических сведений, позволяющих прогнозировать развитие криминогенной обстановки в целом, а также выстраивать оперативные гипотезы, планировать оперативно-розыскные мероприятия в частности. Таким образом, проведение оперативно-розыскных мероприятий «Наведение справок», работа с оперативно-справочными, поисковыми учетами и базами данных составляет основу оперативной аналитической работы.
Современное развитие информационных цифровых технологий, различных средств удаленной коммуникации, повышение возможностей формирования электронных массивов информации широким кругом пользователей открывают новые возможности в оперативно-аналитической работе. Авторами статьи исследованы перспективные направления таких возможностей, которые реализуются прежде всего в использовании ведомственных информационных онлайн-сервисов и автоматизированных баз данных МВД России, не включенных в состав единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России.
Авторами обозначены предметные области ведомственных информационных онлайн-сервисов и автоматизированных баз данных МВД России. Сформулированы практические возможности их использования при реализации в рамках оперативно-розыскной деятельности функций и полномочий, связанных с получением информации о лицах, событиях и обстоятельствах по различным критериям, что позволяет своевременно принимать меры по выявлению, пресечению и раскрытию преступлений.
В статье рассмотрены особенности использования сотрудниками ведомственных информационных систем и баз данных отдельными оперативными подразделениями системы МВД России с описанием возможностей и перечня сведений, предоставляемых конкретным информационным ресурсом.
В настоящей статье авторы рассматривают процессуальный аспект производства допроса обвиняемого на досудебных стадиях уголовного процесса. Рассматриваются различные этапы производства допроса обвиняемого, включая подготовку к допросу и вызов обвиняемого для дачи показаний. В рамках написания статьи проводится анализ конкретных следственных ситуаций, и даются комментарии о правильных действиях должностного лица органа внутренних дел на каждом из этапов проведения допроса обвиняемого. В статье представлена авторская классификация этапов производства допроса обвиняемого следователем органов внутренних дел с учетом современного состояния правоприменительной практики. Отдельно упоминается вопрос необходимости комплексного исследования личности обвиняемого с учетом требований уголовно-процессуального, уголовного законодательства и криминалистики. Отмечается необходимость соблюдения последовательности этапов производства допроса обвиняемого. Отдельно подчеркивается роль защитника дел при организации и производстве допроса обвиняемого следователем органов внутренних дел. Делается вывод о необходимости совершенствования действующей конструкции Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Важно отметить, что авторы выносят предложение о закреплении определения «незамедлительности» при организации допроса обвиняемого на досудебных стадиях уголовного процесса с целью выработки наиболее оптимального плана производства допроса обвиняемого по конкретному уголовному делу.
Для Российской Федерации борьба с коррупцией в системе государственных и муниципальных закупок является приоритетным направлением государственной антикоррупционной политики. Перед государством ставится одна из сложнейших задач - противодействие коррупции в сфере государственных и муниципальных закупок, которое заключается в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии коррупционных правонарушений. В статье предпринята попытка всестороннего анализа коррупции в сфере государственных и муниципальных закупок, рассмотрены причины, способствующие распространению коррупции в сфере государственных и муниципальных закупок, акцентировано внимание на том, что одной из особенностей системы государственных и муниципальных закупок является то, что субъект закупки не является собственником денежных средств, а выступает в качестве представителя - государственного или должностного лица. На каждом этапе государственных или муниципальных закупок возникают коррупционные риски, и в статье делается акцент на характере таких рисков на разных этапах осуществления закупок. Автор выделяет ряд способов противодействия коррупции в сфере государственных и муниципальных закупок. Отмечается, что в Российской Федерации предусмотрен многоуровневый контроль в сфере государственных и муниципальных закупок: внутренний, ведомственный, контроль со стороны контролирующий органов и контроль со стороны общественности.
В статье обращено внимание на устойчивые негативные тенденции состояния преступности несовершеннолетних. Особую озабоченность вызывает степень участия несовершеннолетних в совершении корыстно-имущественных преступлений. Проанализированы причины и условия, способствующие совершению краж несовершеннолетними. Установлено, что они в основном совпадают с социальными негативным явлениями, детерминирующими корыстную преступность, но мотивационная сфера преступности несовершеннолетних по своему содержанию и объему более специфична и отмечена в ряде случаев определенными признаками, обусловленными социально-психологическими особенностями личности несовершеннолетних. Рассмотрены направления превентивной деятельности субъектов системы профилактики, в том числе организация досуга, спорта, оздоровительного отдыха и трудоустройства подростков, особенно из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Авторами представлен механизм работы комплексной системы профилактики преступлений, совершаемых несовершеннолетними, отражены проблемные вопросы межведомственного взаимодействия. Приведены примеры профилактической деятельности, в частности обращено отдельное внимание на значимость патриотического воспитания и влиянию средств массовой информации на предупреждение данного вида преступлений. Отражены основные направления совершенствования мер общей профилактики корыстно-имущественных преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Настоящая научная статья посвящена проблеме административно-правового регулирования применения каршеринга. В статье кратко изложена история появления сервиса краткосрочной аренды автомобилей, кроме того, перечислены основные этапы становления каршеринга в России. Автор дает обобщенную характеристику понятия, говоря о том, что каршеринг являет собой яркий пример устойчивого вида транспорта, который уже стал неотъемлемой частью городской инфраструктуры. Подкрепляется этот факт статистической информацией, приведенной по городу Москве. Наряду с этим в работе представлено определение понятия «услуги каршеринга», данное на уровне местного самоуправления. Автором отражены взгляды на особенности заключения договора на оказание услуг каршеринга, а также предлагается вариант разрешения конфликта сторон, связанного с оплатой штрафа за нарушение правил дорожного движения с использованием автомобиля краткосрочной аренды. В результате автор приходит к выводу, что развитие услуги каршеринга благоприятно влияет на общество, привлекая все большее число пользователей, однако законодательство в этой отрасли России отнюдь не совершенно, а многие вопросы продолжают оставаться дискуссионными, что лишний раз подтверждает актуальность данной темы и необходимость принятия правил оказания услуг каршеринга.
Киберпреступность за последние годы стала серьезной проблемой криминалистики, поэтому многие современные исследователи справедливо подчеркивают актуальность и необходимость финансирования и развития инструментов, направленных на расследование, а также развитие комплексной системы противодействия киберпреступности не только на национальном, но также и на международном уровне. Одновременно это подчеркивает и сложность взаимодействия субъектов по поводу расследования данных преступлений, но в то же время поощряет процесс создания новых форм взаимодействия. Данная статья посвящена специфике взаимодействия подразделений дознания и следствия с кредитными организациями, так как при расследовании преступлений, совершаемых дистанционным способом, сотрудничество с иными организациями, располагающими ключевыми данными, серьезным образом влияет на эффективность правоохранительной деятельности. Рассматриваемые нами проблемы в сфере обеспечения эффективного взаимодействия органов дознания, следствия и кредитных организаций можно представить следующим образом: проблемы правового характера, а также проблемы организационного характера, как правило, являются следствием первых. Кроме того, по-прежнему сохраняется проблема взаимодействия с Центральным банком Российской Федерации на ранней стадии выявления нарушений, допущенных руководством кредитных организаций.
Настоящая статья раскрывает возможности использования современных технологий, а именно искусственного интеллекта, в деятельности правоохранительных органов, направленной на расследование и раскрытие преступлений, учитывая существующие в данной сфере на сегодняшний момент особенности и недостатки. Кроме того, обращается внимание на достаточно высокую актуальность выбранной темы исследования, которая обусловлена ежегодным ростом и масштабами развития информационных технологий, а вместе с ними и переходом большинства ряда составов преступлений в информационное пространство. Основной проблемой для масштабного использования искусственного интеллекта в деятельности правоохранительных органов выступает отсутствие законодательного урегулирования данного вопроса, в результате чего могут быть нарушены конституционные права граждан, так как использование искусственного интеллекта предполагает доступ к личной информации граждан. Несмотря на это, функционал искусственного интеллекта все же внедряется в деятельность правоохранительных органов. В статье также рассмотрены примеры использования данной технологии как в России, так и в зарубежных странах, мнения юристов и ученых о внедрении искусственного интеллекта в деятельность, направленную на расследование и раскрытие преступлений, а также статистические данные, характеризующие динамику развития информационных преступлений на территории нашей страны.