Цель. Выявить особенности формирования правовой грамотности школьников в образовательной среде в рамках реализации государственной политики по продвижению и защите традиционных российских ценностей.
Процедура и методы. В работе использован метод анализа нормативных документов стратегического планирования, закрепляющего базовые принципы по поддержанию правопорядка, а также по сохранению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Результаты. Определена значимость такого направления образовательной деятельности, как формирование правовой грамотности школьников; выявлены особенности формирования правовой грамотности школьников в образовательной среде в рамках реализации таких национальных задач, как укрепление общности Русского мира, а также формирование общероссийской гражданской идентичности. Отмечена ключевая роль образовательной организации в данном процессе, рассмотрены различные направления по формированию правовой грамотности школьников как одного из вектров реализации государственной политики по продвижению и защите традиционных российских ценностей.
Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования могут быть применены при планировании образовательного процесса в условиях актуальной политической ситуации и задач, поставленных на государственном уровне.