Архив статей

Методические рекомендации по созданию эффективного контента при разработке онлайн-курсов по английскому языку (2025)
Выпуск: Том 15, № 4 (2025)
Авторы: Дигтяр Олеся Юрьевна

В условиях активной цифровизации образования создание эффективных онлайн-курсов по английскому языку требует научно обоснованных методических решений. Данная статья посвящена проблеме разработки качественного контента онлайн-курсов по английскому языку. В связи с ростом спроса на дистанционное обучение и недостатком практических рекомендаций по их проектированию вопрос об оптимальной структуре онлайн-курсов сегодня особенно актуален. Целью статьи является разработка методических рекомендаций по созданию педагогически эффективного контента онлайн-курсов по английскому языку. Наличие логичной структуры онлайн-курсов по английскому языку, которые бы учитывали современные цифровые технологии, способствует качественному усвоению материала. Необходимо также особо выделить особенности восприятия информации современным поколением обучающихся (поколения Z («зумеры»), «Альфа»). В статье поставлены и решены следующие задачи: проанализировать актуальные требования к разработке цифровых курсов английского языка, выявив существующие проблемы и методические пробелы; определить оптимальную структуру онлайн-курса, соответствующую принципам современного педагогического дизайна; разработать практические рекомендации по созданию эффективного учебного контента с учетом мультимедийности; изучить особенности восприятия информации современным поколением учащихся (для оптимальной адаптации образовательных материалов). Методы исследования включали анализ научной литературы по цифровой педагогике и методике преподавания языков; обзор успешных кейсов онлайн-обучения иностранным языкам. Результаты позволили сформулировать ключевые принципы создания контента: модульность, мультимедийность, интерактивность и геймификация. Также предложена трехуровневая структура курса (вводный модуль, основное содержание, итоговый контроль). Выводы. Проведенное исследование подтвердило эффективность разработанных методических рекомендаций по созданию онлайн-курсов английского языка. Применение в рассмотренных в кейсах курсах предложенных принципов (модульности, мультимедийности и интерактивности) демонстрирует значительное повышение вовлеченности учащихся, улучшение показателей усвоения учебного материала. Эти результаты важны в условиях массового перехода на дистанционные формы обучения. Полученные данные согласуются с выводами современных исследований в области цифровой дидактики. Считаем, однако, что необходима дополнительная адаптация методик для различных уровней языковой подготовки. Особого внимания требует разработка дифференцированных подходов к обучению студентов с разным исходным уровнем владения английским языком. Этот момент открывает новые направления для дальнейших исследований.

Сохранить в закладках