ВЕСТНИК ВЛАДИМИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. АЛЕКСАНДРА ГРИГОРЬЕВИЧА И НИКОЛАЯ ГРИГОРЬЕВИЧА СТОЛЕТОВЫХ. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Архив статей журнала

Педагогическая аргументация проблемы исследования и опыт формирования (2024)
Выпуск: №3 (2024)
Авторы: Бережнова Елена Викторовна, Утегенова Бибикуль Мазановна

Авторы статьи обращаются к актуальной проблеме, недостаточно решенной в педагогике и вызывающей дискуссии ученых, – это проблема доказательства и аргументации. Они представляют часть своего практического опыта формирования умения аргументировать у обучающихся по магистерским программам. Показаны условия, которые помогают молодым исследователям в овладении знаниями о приемах эмпирической и квазиэмпирической аргументации, а также об особенностях их применения в прикладном педагогическом исследовании.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В ТРУДАХ ФЕЛИКСА АРОНОВИЧА ФРАДКИНА (К 90-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ) (2024)
Выпуск: №2 (2024)
Авторы: БОГОМОЛОВА Л. И.

В статье на основе анализа работ Ф. А. Фрадкина показан его вклад в развитие методологического знания. Выявлены и описаны разработанные им механизмы реализации методологических принципов в педагогической теории и практике 1920 - 1930-х годов. Показана роль ученого в развитии методологии истории и теории педагогики, понимании механизмов реализации методологических принципов на теоретическом и эмпирическом уровнях, расширении понятийно -категориального состава педагогики. Обозначены возможности использования разработанных им методологических подходов к дальнейшим исследованиям.

Сохранить в закладках