Архив статей журнала

ВОЦЕРКОВЛЕННОСТЬ КАЗАКОВ И КАЗАЧЬЕЙ МОЛОДЕЖИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Медведев М. М., Сергеев А. А.

В статье при помощи социологических методов анализируется степень воцерковленности современного кубанского казачества. В основе данного исследования 2023 г. лежит методология В. Ф. Чесноковой, известная как «В индекс», модернизированная посредством «усиления » индекса с учётом специфики объекта анализа. Работа содержит подробный анализ ответов респондентов (1216 кубанских казаков различных возрастов). Используются методы одномерной и двумерной описательной статистики, респонденты разбиваются на несколько групп в зависимости от уровня их воцерковленности. Авторы устанавливают, что доля воцерковленных респондентов из числа опрошенных казаков Краснодарского края колеблется от 3,78% (при строгом критерии отбора наблюдений) до 10,61% (при ослаблении критерия отбора наблюдений). Проводится анализ мировоззренческих и ценностных установок современных казаков в зависимости от их принадлежности к одной из групп. Исследуются нелинейные зависимости составляющих религиозного поведения. Приводятся историко социальные причины, которые гипотетически могли привести современное казачество к нынешнему уровню воцерковленности.

Сохранить в закладках
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА КУБАНИ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ИХ СПЕЦИФИКА (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Горожанина М. Ю.

Сегодня особенно важно обращение к историческому опыту, в этом плане данное исследование будет интересно всем, кто занимается изучением как истории православия, так и истории Кубани и ее духовной школы. Статья посвящена рассмотрению истории духовного образования на Кубани. В работе основное место отводится анализу становления и развития кубанского приходского и уездного духовных училищ. В работе выделяются основные периоды в истории кубанской духовной школы, показывается специфика каждого из них. Автор не только освещает особенности кубанских учебных заведений, готовящих служителей Церкви, но и обозначает факторы, влияющие на это. Особое место в работе занимает анализ трудностей, стоящих на пути развития кубанского духовного образования. В исследовании рассматривается учебный и воспитательный процесс в уездном и приходском духовном училищах, приводятся фамилии преподавателей и учащихся, особо подчеркивается важная роль войскового протоиерея К. В. Россинского в становлении кубанской школы. Его жизнь и бескорыстная деятельность на поприще просвещения должны стать примером для всех педагогов.

Сохранить в закладках