Архив статей журнала
Рассматриваются вопросы образования и воспитания идеального человека на примере идей Платона, воплощенных в созданной им Академии. Анализируются педагогические задачи, выделенные Платоном. Проводится параллельная трактовка понятия “образование” в древнем и современном мире.
Рассматриваются роль и место преподавателя высшего учебного заведения в современном обществе, их трансформация в связи с изменением подхода к образовательному процессу в целом, а также новые функции, которые появились у преподавателя с учетом этих изменений.
В статье анализируются реформы в сфере образования за последние пять-шесть лет в новом Узбекистане. Рассказывается о необходимости и важности предоставления академической свободы высшим учебным заведениям Узбекистана. Сегодня академическая свобода является целью любого высшего учебного заведения, поскольку при таком формате у университета есть возможность способствовать эффективному преподаванию и научным исследованиям, включая вовлечение профессорско-преподавательского состава в процесс управления университетом, финансовую независимость, самостоятельное принятие решения об оснащении учебного заведения. Также сделан акцент на зарубежном опыте в вопросе академической свободы. Автор приводит заключение и умозаключения.