Архив статей журнала
Обоснование. Каждый первокурсник медицинского вуза с нетерпением и интересом ждет первой медицинской дисциплины — анатомии человека, которая является основанием и базой для будущих врачебных знаний. Понимание этой фундаментальной дисциплины необходимо не только в дальнейшей учебе, но и в формировании клинического мышления, которое очень важно в работе любого врача. Вместе с тем помимо интереса к анатомии студенты передают из поколения в поколение информацию о том, какой это сложный, объемный и трудно изучаемый предмет. В настоящее время существует потребность в инновационных методах преподавания с целью расширить взгляд, облегчить понимание и разнообразить учебный процесс.
Цель исследования. Оценка влияния самостоятельной работы студентов с помощью интерактивного анатомического 3D-атласа PIROGOV ANATOMY на процесс изучения анатомии человека. Материал и методы. Проведен анализ вовлеченности студентов в учебную деятельность на примере участия в научно-практическом инновационном проекте «3D-интерактивная олимпиада «Пироговский марафон»
Результаты. По окончании 8 нед проведения марафона все участники высказались о повышении интереса к учебе, лучшем усвоении материала и показали глубокое представление о системных и топографо-анатомических взаимосвязях в анатомии.
Заключение. Инновационный проект «3D-интерактивная олимпиада «Пироговский марафон» не только интересен для изучения студентами, но и позволяет преподавателям выйти на новый уровень подачи информации, а также предоставляет неограниченные возможности для научных исследований.