Архив статей журнала
Безопасность на железнодорожном транспорте является одной из ключевых задач для обеспечения надежности и устойчивости всей транспортной системы. В связи с этим важнейшей задачей железнодорожной отрасли является исключение сходов подвижного состава, которые могут привести к огромным материальным и экологическимущербам и угрожать жизни пассажиров и работников транспорта. Проведен анализ причин отцепок вагонов в ремонт за 2023 год, который показал, что наибольшее количество отказов оборудования вагонов приходится на колесные пары. В статье рассмотрен технологический процесс осмотра колесных пар подвижного состава на станции для своевременного выявления дефектов, которые могут привести к сходу подвижного состава, выявлены его недостатки. Проанализированы существующие усовершенствованные устройства для выявления дефектов колесных пар подвижного состава на станции. Разработан инновационный «Умный молоток», который позволяет автоматизировать процесс осмотра колесных пар на станции и исключить человеческий фактор по выявлению дефектов.