EISSN 2687-1106
Язык: ru

ARTE: ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ИСКУССТВ ИМЕНИ ДМИТРИЯ ХВОРОСТОВСКОГО

Архив статей журнала

СЕЛЬСКИЙ ПЕЙЗАЖ СИМБИРСКОЙ ГУБЕРНИИ (УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ) В ЖИВОПИСИ И ГРАФИКЕ Д.И. АРХАНГЕЛЬСКОГО (2023)
Выпуск: № 4 (2023)
Авторы: Кузнецова Евгения Юрьевна, Евграфова Алина Александровна

В предлагаемой статье проводится художественный анализ картин талантливого симбирского художника и педагога Д. И. Архангельского, определяется роль сельского пейзажа в его творчестве.

Выявляются предпосылки выбора сюжета и мотива для работ, методы и художественные особенности визуального языка художника.

Авторы классифицируют творческое наследие Д. И. Архангельского на несколько групп, позволяющих провести художественный анализ: акварельные и масляные работы (1900–1920 гг.); карандашная графика (1900–1920 гг.); чёрно-белая графика (линогравюры,
тушь, 1900–1920 гг.); акварельные работы 1960‑х гг. В работе приводятся личные воспоминания художника и его учеников, раскрывающие особенности мировоззрения
симбирского мастера.

Как показало проведённое исследование, сельская тема в творчестве Д. И. Архангельского
была одной из доминирующих, для создания своих работ художник использовал приёмы, новых для его времени направлений – русского импрессионизма и модерна, повторял изобразительный мотив, раскрывая его с точек зрения исторической и визуальной ценности, осознанно отказывался от стаффажа, творил преимущественно в технике акварели.

Сохранить в закладках
ЖИВОПИСЕЦ АНАТОЛИЙ ЗНАК. ПРИЗВАНИЕ УЧИТЕЛЯ (2023)
Выпуск: № 4 (2023)
Авторы: Москалюк Марина Валентиновна

Рассмотрение педагогического наследия профессора, руководителя творческой мастерской живописи Красноярского государственного института искусств, Народного художника России Анатолия Марковича Знака актуально не только для восполнения полноты его творческой биографии, но и для развития лучших традиций художественного образования на современном этапе.

В статье впервые прослеживается роль академической традиции преподавания живописи в красноярской региональной школе.

Автор подчёркивает важность коммуникации учитель-ученик в индивидуальном подходе.

В ходе работы выделяются уникальные личностные качества художника-педагога
и рассматривается специфика его методических приёмов.

Представленные исследования опираются на личный опыт общения автора статьи с Анатолием Знаком в процессе его преподавания и на многочисленные воспоминания его учеников, в настоящее время являющихся ведущими представителями живописного искусства на территории Сибири и России.

Сохранить в закладках