Архив статей журнала
Статья посвящена актуальной задаче совершенствования сервиса туристов в условиях высоко урбанизированной среды крупнейшего города. Авторами раскрывается научная гипотеза совершенствования инфраструктуры туристического сервиса посредством разработки и использования градостроительных подходов к формированию системы туристско-информационных центров (ТИЦ). Подходы учитывают социально-экономические условия, планировочные особенности территории, антропогенные и природные факторы, связанные с размещением объектов показа, природно-рекреационными территориями города. Предлагается определение ТИЦ как многофункционального общественного комплекса, ориентированного на предоставление набора сервисных услуг (информационных, культурно-познавательных, бытовых, общественного питания, кратковременного отдыха, экскурсионных и других) внешним и внутренним туристам.
В исследовании использован опыт научной и практической деятельности авторов в сфере градостроительного проектирования и организации гостиничного сервиса. Предложенные подходы опираются на статистические данные, нормативную документацию, а также результаты анализа научных источников в части экономических, организационных, планировочных аспектов развития и размещения ТИЦ.
Эффективность применения градостроительных подходов к функционально-планировочной организации системы ТИЦ заключается в обоснованном выявлении мест размещения элементов системы ТИЦ с учетом действующей сети учреждений туристического показа и сервиса. Разработанные подходы позволяют реализовать базовые принципы биосферосовместимого города: бережное отношение к невосполнимому ресурсу города-территории, создание благоприятных условий для повышения уровня человеческого потенциала