Архив статей журнала
Представлен обзор современных цифровых образовательных средств, применяемых в системе музыкального, в том числе профессионального образования. Названы возможности мультимедийной лекции как одного из таких средств в формировании профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа на занятиях по музыкальной литературе. Приведены описание, уровни сформированности и критерии оценки одной из ключевых компетенций будущего педагога-музыканта - способности выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в музыкально-корреспондентской деятельности. Описано опытно-поисковое исследование, направленное на подтверждение эффективности применения курса мультимедийных лекций при формировании профессиональных компетенций.
Изучена роль креативной экономики в развитии общества, описаны проблемы развития креативных индустрий, одной из которых является дефицит кадров. Установлено, что подготовка педагогов профессионального обучения в области креативных индустрий, способных создавать дидактические условия для обучения специалистов в сфере креативных индустрий, может быть рассмотрена как одна из возможностей обеспечения этого сектора экономики кадрами. Представлены результаты исследований, включающие в себя выявление профессиональных компетенций и их дескрипторное описание, на основании которых разработаны программы бакалавриата и магистратуры для подготовки педагогов профессионального обучения в области креативных индустрий, способствующих проектированию содержания подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов в области креативных индустрий, соответствующих требованиям креативной экономики.