ISSN 2686-8970
Языки: ru · en

ИННОВАЦИОННАЯ НАУЧНАЯ СОВРЕМЕННАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТРАЕКТОРИЯ (ИНСАЙТ)

Архив статей журнала

ЭКОСИСТЕМНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
Выпуск: № 3 (19) (2024)
Авторы: Королева Светлана Викторовна

Основные цели развития дошкольного образования связаны с обеспечением качества условий для полноценного социального развития личности ребенка дошкольного возраста независимо от места проживания, с формированием позитивного имиджа педагогов дошкольного образования, с организацией образовательного пространства в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Педагоги - субъекты образовательных отношений, от уровня их профессионального развития зависит достижимость поставленных целей в области качества дошкольного образования. Обеспечение высокого уровня профессионального развития неразрывно связано с профессиональным образованием.

В статье обосновывается применимость основных положений экосистемного подхода к построению экосистемной модели профессионального развития педагогов. Цель работы - обосновать целесообразность использования экосистемного подхода при конструировании экосистемной модели профессионального развития педагогов дошкольного образования. Представлена экосистемная модель профессионального развития педагогов дошкольного образования, сформулированы цель, задачи, описаны основные компоненты, критерии и показатели уровней оценивания результатов профессионального развития педагогов дошкольного образования, а также обозначены результаты реализации представленной модели.

Сохранить в закладках
ЭКОСИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ: РЕАЛИЗАЦИЯ МОДУЛЯ "ОБУЧЕНИЕ СЛУЖЕНИЕМ" (2024)
Выпуск: № 3 (19) (2024)
Авторы: Панкратова Лариса Эльмировна, Заглодина Татьяна Алексеевна

Проанализирован кейс по реализации модуля «Обучение служением», который был внедрен с сентября 2023 г. в 130 российских вузах на основании Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Основной принцип реализуемого модуля - соединение академического обучения и социального запроса от местных сообществ для формирования так называемых «гибких» навыков (soft skills) обучающихся. Целью исследования, представленного в статье, является анализ возможности реализации модуля «Обучение служением» в русле парадигмы экосистемного подхода в образовании будущих педагогов. Представлены черты экосистемного подхода в реализации данного модуля, описан конкретный опыт внедрения и исполнения социального заказа, выделены социальный эффект и возникшие проблемы, что является определенной научной новизной для современных исследований. Полученные результаты будут полезны для представителей некоммерческих организаций в части анализа обозначенных проблем и особенностей взаимодействия с образовательными организациями.

Сохранить в закладках
ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА К СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКОСИСТЕМЕ (2024)
Выпуск: № 2 (18) (2024)
Авторы: Белоусов Михаил Викторович, Чупина Валентина Александровна

Рассмотрен образовательный кластер с позиции экосистемы в период его перехода к решению социально-экономических задач. Определены системообразующие элементы образовательного кластера, представлен рефлексивный анализ их функциональных связей и взаимозависимости, сформулированы методологические подходы исследования перехода образовательного кластера в социально-экономическую экосистему (системно-средовой, интегративный, синергетический). Эмпирической базой исследования послужила система «Северного образовательного кластера» г. Краснотурьинска Северного управленческого округа Свердловской области.

Сохранить в закладках