Языки: RU · EN

История ДВГУПС началась 8 сентября 1937 г. когда было принято решение о строительстве первого в Хабаровском крае технического ВУЗа, который должен был обеспечить подготовку специалистов для работы на железных дорогах Восточносибирского и Дальневосточного регионов России.

Начальником строительства, а впоследствии начальником института стал Тимофей Александрович Павленко. Он возглавлял ХабИИЖТ с 1938 по 1949 гг.

26 сентября 1940 года состоялось официальное открытие Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта.

За время войны открылись в институте десять новых кабинетов и лабораторий, учебные мастерские и телефонная станция.

В августе1946 г. возобновились работы по строительству зданий институтского комплекса, прекращенные в военное время.

Строительство главного учебного корпуса, рассчитанного на 8000 студентов, началось лишь после войны. В 1956 году он принял своих первых студентов. В годовщину столетия Хабаровска, в 1958 году, строительство было завершено.

Далее было завершено строительство институтского комплекса, в том числе главного учебного корпуса, лабораторного корпуса, общежития №2 и №3.

Май 1969 г. запомнился открытием спортивного комплекса ХабИИЖТа. Теперь у студентов и преподавателей появился свой Дворец спорта!

В 1975 г. в институте было окончательно завершено создание крупного учебно-производственного комплекса.

В1976 г. принят в эксплуатацию лабораторный корпус и две девятиэтажные пристройки к нему. Одновременно руководство института осуществляло жилищное строительство - было построено несколько домов для преподавателей и обслуживающего персонала.

ХабИИЖТ официально признали одним из ведущих транспортных вузов страны.

Сводная информация

Полное название
Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Образования «Дальневосточный Государственный Университет Путей Сообщения».
Короткое название
ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
Тип
Высшее учебное заведение