История ДВГУПС началась 8 сентября 1937 г. когда было принято решение о строительстве первого в Хабаровском крае технического ВУЗа, который должен был обеспечить подготовку специалистов для работы на железных дорогах Восточносибирского и Дальневосточного регионов России.
Начальником строительства, а впоследствии начальником института стал Тимофей Александрович Павленко. Он возглавлял ХабИИЖТ с 1938 по 1949 гг.
26 сентября 1940 года состоялось официальное открытие Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта.
За время войны открылись в институте десять новых кабинетов и лабораторий, учебные мастерские и телефонная станция.
В августе1946 г. возобновились работы по строительству зданий институтского комплекса, прекращенные в военное время.
Строительство главного учебного корпуса, рассчитанного на 8000 студентов, началось лишь после войны. В 1956 году он принял своих первых студентов. В годовщину столетия Хабаровска, в 1958 году, строительство было завершено.
Далее было завершено строительство институтского комплекса, в том числе главного учебного корпуса, лабораторного корпуса, общежития №2 и №3.
Май 1969 г. запомнился открытием спортивного комплекса ХабИИЖТа. Теперь у студентов и преподавателей появился свой Дворец спорта!
В 1975 г. в институте было окончательно завершено создание крупного учебно-производственного комплекса.
В1976 г. принят в эксплуатацию лабораторный корпус и две девятиэтажные пристройки к нему. Одновременно руководство института осуществляло жилищное строительство - было построено несколько домов для преподавателей и обслуживающего персонала.
ХабИИЖТ официально признали одним из ведущих транспортных вузов страны.
Сводная информация
- Полное название
-
Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Образования «Дальневосточный Государственный Университет Путей Сообщения».—
- Короткое название
-
ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»—
- Тип
- Высшее учебное заведение