Языки: RU · EN
Библиотека из Москвы

Российская государственная библиотека искусств0%

1922 г
Год
основания
2 000 000
Печатный
фонд
40 000
Электронный
фонд

Российская государственная библиотека искусств - хранилище ценностей отечественной культуры и искусства, ведущее научно-информационное учреждение. Библиотека преобразована в 1991 году из старейшей театральной библиотеки и является главной библиотекой, собирающей фонды литературы по вопросам искусства и театра, вошла в историю культурного прошлого и продолжает играть значительную роль в гуманитарных процессах нашего времени.

Новые поступления

Матусевич А. П., Лаборатория оперы: к 50…

Очередная монография - сборник статей московского музыкального критика, искусствоведа и историка оперы Александра Матусевича посвящена творчеству столичного Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского (с 2018 г. - Камерной сцены им. Покровского Большого театра России), за которым автор пристально наблюдает уже около полутора десятилетий.

Рецензии на спектакли и концертные программы, написанные в течение достаточно продолжительного периода, дают авторский взгляд на этот самобытный коллектив, его эволюцию и эстетику в переходный период развития труппы. Дополняют картину избранные интервью.

Морозова Д. Л., Театр и государство: эко…

Данная монография является одним из немногочисленных изданий, посвящён­ных проблемам финансирования театров. В ней обобщены итоги исследований автора за последние десять лет, с учетом отраслевой специфики учтены результа­те: проведенной бюджетной реформы, исследованы особенности формирования системы государственных и муниципальных заданий для театральных учрежде­ний. Монография представляет интерес для студентов и преподавателей теат­ральных ВУЗов, институтов культуры и искусства, директоров театров.

Саричева Е. Ф., "Идите смело тем пу…

В1932 г. в Государственном институте театрального искусства им. А. В. Луначарского на­чала свою деятельность кафедра сценической речи — первая кафедра в театральных шко­лах страны, занимавшаяся процессами формирования магистральных направлений в рабо­те над техническими навыками и выразительностью речевого искусства, разрабатывавшая теоретические и технологические вопросы, основы методики и практики преподавания одной из профилирующих дисциплин в обучении драматических актеров и режиссеров. Основала кафедру и руководила ею на протяжении двух десятилетий выдающийся теа­тральный педагог Елизавета Федоровна Саричева. Настоящее издание включает в себя 39 писем Е. Ф. Саричевой, адресованных известной ленинградской актрисе и блистатель­ному педагогу сценической речи Ксении Владимировне Куракиной. Все письма публику­ются впервые и выходят в свет к 90-летию кафедры сценической речи ГИТИСа.

Вудворт С., Почему женщины носят то, что…

Почему женщины носят то, что они носят? От чего зависит ежедневный выбор костюма и что кроме одежды хранит гардероб? Чем руководствуются обладательницы платяных шкафов, подбирая наряд для торжественного случая или вечеринки? Ответы на эти вопросы Софи Вудворд попыта­лась отыскать, исследовав гардеробы жительниц Лондона и Ноттингема. Наблюдая, как они выбирают одежду для тех или иных случаев, автор демонстрирует многообразие факторов, влияющих на этот процесс: от культурной или этнической самоидентификации до телесных ощущений от соприкосновения с тканью. Происходящий в приватном пространстве акт конструирования публичного образа оказывается связанным с личными историями жизни, семейных отношений и поисков себя. Автор встраи­вает их в социальный и культурный контекст, открывая читателю новый взгляд на более общие проблемы, связанные с модой и идентичностью. Софи Вудворд — английский социолог, PhD, профессор Манчестерского университета.

Крок К. И., Театр надо любить. Причем во…

Перед вами книга директора театра. Как известно, в отличие от режиссёров или актёров директора книг не пишут. А Кирилл Крок, который двенадцать лет руководит Театром имени Евгения Вахтангова, написал. Но это не просто воспоминания успешного менеджера, а достаточно откровенный, честный рассказ о себе, о театре, о людях, его населяющих. А также потерях, разочарованиях, обретениях и… любви к театру. К счастью, разделённой.

Но не только этим ценна книга: её можно рассматривать как прак­тическое руководство по выстраиванию собственной жизни и жизни театра, которому служишь. Она ответит на важнейшие вопросы, ко­торые встают перед тем, кто начинает свой путь в театре или дума­ет связать свою жизнь с ним. И самое главное — эта книга написана не управленцем с холодной головой, а влюблённым в театр и предан­ным ему человеком.

Рекомендуем к чтению

"Достоевский. Литературные прогулки…

Книга Б. Н. Тихомирова представляет собой серию очерков, посвященных адресам на Невском проспекте в Петербурге, так или иначе связанным с биографией и/или творчеством Ф. М. Достоевского.

"Старшая сестра, Младшая сестра, Кр…

В то время как страна на протяжении ста лет проходила через трудные периоды войн, революций и кардинальных преобразований, три сестры Сун из Шанхая были в центре власти, и каждая из них оставила неизгладимый след в истории.
Красная сестра Цинлин вышла замуж за «отца Китайской республики» Сунь Ятсена, а после падения Чан Кайши была заместителем Мао Цзэдуна.

Младшая сестра Мэйлин стала женой Чан Кайши — первой леди докоммунистического националистического Китая и одной из главных политических фигур.

Старшая сестра Айлин была неофициальным главным советником Чан Кайши и одной из самых богатых женщин Китая.

"Купчихи, дворянки, магнатки. Женщи…

Тех, кто полагает, будто в России XIX века женщины занимались сугубо домашним хозяйством и воспитанием детей, а в деловом мире безраздельно правили мужчины, эта книга убедит в обратном. Опираясь на свои многолетние исследования, историк Галина Ульянова показывает, что в вопросах финансов и заключения сделок хорошо разбирались как купеческие дочери, так и представительницы всех экономически активных сословий. Социальный статус предпринимательниц варьировался от мещанок и солдаток, управлявших небольшими ремесленными предприятиями и розничными магазинами, до магнаток и именитых купчих, как владелица сталепрокатных заводов дворянка Надежда Стенбок-Фермор и хозяйка крупнейших в России текстильных фабрик Мария Морозова. Каково было отношение этих женщин к богатству? Какие стратегии развития бизнеса они избирали? Удавалось ли предпринимательницам совмещать твердость в бизнесе с мягкостью и заботой в семье? Автор отвечает на эти вопросы, приводя десятки фантаст.