1959 год – образование Казанский филиал НИАТ Интенсивное развитие КНИАТ, как ответственного по повышению технического уровня предприятий авиа – и вертолетостроения, созданию систем и устройств механизации и автоматизации технологических процессов производства, испытаний и контроля авиационной техники.
1976–1987 гг. - институт стабильно работает по таким направлениям как: технология и экономика вертолётостроения, повышение технического уровня предприятий авиапромышленности региона, создание систем автоматизации производственных процессов, оснащение предприятий отрасли средствами неразрушающего контроля на основе ультразвука и вихревых токов. Из состава института по указанию МАП СССР переведены во вновь образованный филиал сотрудники подразделений по тематике двигателестроения. Численность КФ НИАТ составила 1200 человек.
1987–2012гг. - филиал продолжает работать по закреплённым научным направлениям тематики и занимается разработкой новых технологий. Введение элементов хозрасчёта. Выполняются необходимые ремонтные работы и реконструкция отдельных помещений, создаётся вычислительный центр на базе ЕС-1061. Создание технопарка, центра трансфера технологий, научно-технического совета предприятий машиностроения РТ.
2013–н.в. - преобразование научно-исследовательского института авиационных технологий, вхождение акционеров ООО «Казанский агрегатный завод», АО «Казанский Гипронииавипром», расширение имеющихся компетенций и развитие новых технологий в авиационной, машиностроительной, приборостроительной и смежных отраслях промышленности.
Основные направления деятельности
Проектирование и изготовление линейки прессов глубокой вытяжки;
Разработка и изготовление звукопоглощающих панелей;
Производство инструмента болт-заклепочных соединений;
Технологическое оборудование, оснастка, инструмент, испытания;
Услуги лабораторного комплекса;
Разработка и внедрение упрочняющих технологий;
Модернизация и изготовление приборов неразрушающего контроля;
Разработка, изготовление деталей методом гальванопластики (защитные накладки воздушных винтов);
Аддитивные технологии;
Защитное антикоррозионное покрытие;
Термическая обработка металлов;
Полимерно-порошковая покраска.
Разработка технологических процессов, оборудования, систем автоматизации, внедренных на предприятиях авиационной промышленности:
Вертолетостроения:
Институт участвовал в работах по постановке на производство вертолетов Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-24, Ми-26, Ми-38, Ансат, Ка-25, Ка-26 и их модификациях.
Самолетостроения:
Институт принимал участие в постановке на производство и освоении практически всех известных гражданских самолётов выпускаемых в стране, в том числе на КАПО им. С.П. Горбунова.
Двигателестроения:
На ОАО «КМПО» разработаны и внедрены: комплексная автоматизированная система испытаний «КАСКАД», технология поточно-стендовой сборки ремонтных двигателей, технологии ремонта лопаток, роторов компрессора, упрочняющей и чистовой обработки деталей, клёпально-сварных узлов.
Сводная информация
- Полное название
-
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КАЗАНСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВИАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"—
- Короткое название
-
АО "КНИАТ"—
- Тип
- Научно-исследовательский институт