№ 12 (318) (2021)
Статьи в выпуске: 2
Очевидно, что обращение с производственными отходами должно регулироваться государством в целях обеспечения экологической безопасности страны, и вопрос заключается лишь в определении пределов этого регулирования. Сам по себе процесс регулирования преследует двоякую цель: с одной стороны – снижение потенциального экологического ущерба, с другой стороны – сохранение экономической целесообразности деятельности предприятий, вырабатывающих отходы.
В статье раскрываются такие Административно-командные методы регионального регулирования, как Лицензирование, Нормирование, Система экологического контроля, Государственный экологический контроль, Экологическая экспертиза. Автором рассматриваются и виды экономических методов регулирования отходообразования. Рассматриваются основные направления охраны окружающей среды Ростовской области, дифференцированные согласно функциям органов власти, структура органов государственного управления в сфере охраны окружающей среды в связи с обращением с производственными отходами, Недостатки методов регионального регулирования и контроля в сфере обращения промышленных отходов в Ростовской области и предполагаемые пути совершенствования
В статье исследуется современное состояние и перспективы финансового планирования в российском государстве. Отмечается, что в условиях санкционного давления на экономику России справедливое распределение и эффективное использование финансовых ресурсов параллельно должно опираться на долгосрочное стратегическое финансовое планирование. Сделан вывод о том, что стратегические цели развития Российской Федерации должны быть отражены в Стратегии территориального развития России и базироваться при разработке на анализе целей, определенных в стратегических документах России, их актуализации в условиях новых вызовов при соответствующих расчетах объемов финансового обеспечения научно-технологического развития Российской Федерации.
Вместе с тем, финансовое обеспечение достижения целей Стратегии территориального развития России в условиях преодоления последствий санкционного давления подразумевает, во-первых, расчет потребности и затем производства продукции промышленности, сельского хозяйства и топливно-энергетического комплекса, а во-вторых, расчет перспективного уровня развития российского государства минимум на пять лет с учетом комплексного использования ресурсов (минеральных, водных и др.), а так же ожидаемой численности населения и размещения трудовых ресурсов по субъектам РФ.