Статьи в выпуске: 5
В статье рассматривается уголовное законодательство стран-участниц ЕАЭС в части определения понятия преступления. Уголовно-правовая категория «преступление» является центральной категорией для абсолютного большинства юрисдикций. Однако наблюдается изменение подхода к категоризации в Республике Казахстан: появление новой «надкатегории» по отношению к преступлению - «уголовное правонарушение». В статье используются аксиологический и логический методы, что позволяет значительно расширить предмет исследования. Однако в силу специфики исследования в качестве основного используется сравнительный метод. Проводится анализ понятия и признаков преступления, содержащихся в уголовном законодательстве стран-участниц ЕАЭС, которые имеют практически идентичное содержание. Отдельно обсуждаются понятия преступления и уголовного проступка в уголовном законодательстве Республики Казахстан, а также способы и проблемы их разграничения. Автор приходит к выводу о том, что введение в УК РК уголовного проступка и образование в связи с этим надкатегории «уголовное правонарушение» вызывает проблемы, связанные с разграничением преступлений, уголовных проступков и административных правонарушений, а также с подменой понятий «преступление» и «уголовное правонарушение».
На современном этапе Российская Федерация и государства-члены Евразийского экономического сообщества заботятся о благосостоянии семей с детьми, в законодательство вносятся соответствующие изменения. Примером может служить введение в действие универсального пособия семьям с детьми в Российской Федерации. В статье анализируется законодательство, регулирующее предоставление государственных пособий семьям с детьми в странах ЕАЭС, обозначены сходства и различия в правовом регулировании назначения и выплат пособий семьям с детьми.
Рассматривается феномен реализации юридической ответственности государства, вышедшего за рамки общепринятых публично-правовых отношений. Возникающая при этом ситуация требует восстановления прав общества и личности в стране, где власть узурпирована преступным режимом, а также попранного преступным государством международного права. Анализируются правовые последствия, наступающие для государства-делинквента в случае пренебрежения им нормами международного и национального права.
Для стран, входящих в состав Евразийского экономического союза, потребность в специальных правовых решениях для труда у иностранного работодателя, возникла в период кардинальных экономико-правовых преобразований, которые способствовали приходу в СССР иностранных инвестиций. Анализ опыта правового регулирования труда у иностранных инвесторов в странах-участницах Евразийского экономического союза показывает, что требуется приспособить национальные системы трудового права к новым реалиям. Такая работа подразумевает переход к качественно иным правовым решениям, которые должны предусматривать не только коллизионное, но и специальное материально-правовое регулирование. В ряде случаев средств национальных систем трудового права недостаточно. Национальный уровень, на котором осуществляется трансграничное правовое регулирование в сфере труда, нуждается в дополнении уровнем, предполагающим транснациональное правовое регулирование. В зависимости от того, где возникают и где реализуются, а значит, под какое регулирование подпадают отношения в сфере труда, осложненные иностранным элементом в связи с особым статусом работодателя, предлагается их разделять на трансграничные и транснациональные.
Vehicles represent a source of increased danger, and therefore any issues related to ensuring safety in this area are of particular practical importance, because they carry a significant risk of adverse consequences both for society as a whole and for its individuals. However, in the science of labor law, there is currently no complete and comprehensive study devoted to medical examinations of workers of various modes of transport from the perspective of the scope of their activities and the characteristics of the labor function that they perform. The purpose of the study is to formulate the problems of legal regulation of medical examinations of workers related to transport traffic, as well as to identify trends in legal regulation in this area, in particular in the context of the development of high-speed traffic. Currently, the legal regulation of the procedure for conducting medical examinations of workers is not uniform since it is regulated by a large number of by-laws of various ministries and departments, and the introduction of telemedicine technologies in the field of protecting the health of citizens is perceived ambiguously by various departments. I believe that in this situation it is necessary to adopt a universal regulatory act, which should apply to all transport workers without exception, regardless of its type, should reflect the conceptual requirements for the procedure for conducting medical examinations, including listing cases in which the use of remote, digital technologies. Based on this act, departmental acts should already be formed regulating the procedure for undergoing medical examinations in relation to workers of certain types of transport. Such a solution to the issue will make it possible to formulate a uniform approach to conducting medical examinations, taking into account the specifics of modes of transport, thereby facilitating not only law enforcement practice, but also more quickly making changes to this act, which is especially important in the context of the development of digital technologies.