Введение: в статье представлена общая характеристика профилактики незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ среди несовершеннолетних. Подробно изучены общая и индивидуальная профилактика, рассмотрен вопрос о применении метода убеждения как способа влияния на несовершеннолетних.
Материалы и методы: методологической основой исследования выступили общенаучные и частнонаучные методы познания, в том числе диалектико-материалистический, сравнительно-правовой и формально-логический. Эмпирическую основу исследования составили статистические и аналитические данные о незаконном обороте наркотиков, опубликованные в статистических отчетах и периодической печати, анализ практики деятельности органов внутренних дел.
Обзор литературы: в рамках статьи проанализированы законодательство Российской Федерации, научные труды российских ученых по теме исследования.
Результаты исследования: установлено, что проблема нелегального оборота наркотических средств не является новой, но по-прежнему остается актуальным социальным явлением как в России, так и в мире, которое обусловливает совокупность антиобщественных деяний и выражается в форме болезненной зависимости человеческого организма от систематического приема наркотических средств и психотропных веществ.
Обсуждение и заключение: в результате исследования аргументируется вывод, согласно которому профилактику противоправных деяний, совершаемых несовершеннолетними, в сфере незаконного потребления и оборота наркотических средств необходимо осуществлять посредством реализации мер, принимаемых как со стороны субъектов государственной системы профилактики, так и родителей (законных представителей), акцентируя внимание на использовании информационных технологий. Перспективными практиками по работе с молодым поколением являются современные активности Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых», занимающего лидирующее положение по количеству вовлеченных в свои ряды несовершеннолетних. Стратегически важно выстраивать точечное взаимодействие с руководителями детских общественных объединений по мотивации несовершеннолетних на включение их в полезную деятельность. Как показывает практика, в регионах, где вопросам досуга несовершеннолетних уделяется повышенное внимание, степень их криминальной активности имеет выраженную тенденцию к снижению.
В статье рассматриваются проблемы изучения общественного мнения как одного из важнейших оценочных критериев деятельности органов внутренних дел. Обращается внимание на различные этапы реформирования системы оценки деятельности правоохранительных органов, а также проблемы, возникающие в процессе изучения общественного мнения, и влияние различных объективных и субъективных факторов на его результаты. В частности, отмечается, что правоприменительная деятельность органов внутренних дел охватывает настолько широкий круг граждан, что даже при эффективной работе сотрудников ОВД существует большая вероятность негативных оценок за счет наличия в числе респондентов лиц, имеющих проблемы с законом. В связи с этим абсолютизация значения опросов общественного мнения в процессе оценки деятельности органов внутренних дел вряд ли целесообразна.
В то же время при всех сложностях и проблемах общественное мнение, безусловно, продолжает оставаться одним из важнейших оценочных критериев деятельности органов внутренних дел, а одной из приоритетных управленческих задач руководителей всех уровней является формирование позитивного отношения населения к деятельности подчиненных служб и подразделений.
Статья посвящена некоторым вопросам взаимодействия органов внутренних дел с общественными объединениями и гражданами, участвующими в обеспечении общественного порядка и безопасности. Обращено внимание на зарубежный опыт такого взаимодействия. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как взаимодействие и его эффективность на примере органов внутренних дел и граждан. Останавливаются на основных направлениях взаимодействия органов внутренних дел с гражданами по вопросам охраны общественного порядка, анализирует содержание указанной деятельности на примере зарубежного опыта.
В статье рассматриваются проблемы изучения общественного мнения как одного из важнейших оценочных критериев деятельности органов внутренних дел. Обращается внимание на различные этапы реформирования системы оценки деятельности правоохранительных органов, на возникающие в процессе изучения общественного мнения проблемы, а также рассматриваются различные объективные и субъективные факторы, влияющие на его результаты. В частности, отмечается, что правоприменительная деятельность органов внутренних дел охватывает настолько широкий круг граждан, что даже при эффективной работе сотрудников органов внутренних дел существует большая вероятность негативных оценок за счет наличия в числе респондентов лиц, имеющих проблемы с законом. В связи с этим абсолютизация значения опросов общественного мнения в процессе оценки деятельности органов внутренних дел вряд ли целесообразна. В то же время при всех сложностях и проблемах общественное мнение, безусловно, продолжает оставаться одним из важнейших оценочных критериев деятельности органов внутренних дел, а одной из приоритетных управленческих задач руководителей всех уровней является формирование позитивного отношения населения к деятельности подчиненных служб и подразделений.