Рубрика: 08.00.05. Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)
Оценка убытков правообладателей товарных знаков от контрафакции

Объект исследования – экономические системы. Цель работы: развитие методологии и методов экономического анализа и оценки убытков правообладателей товарных знаков от контрафакции. Предложена экономическая категория «Убытки правообладателей товарных знаков» как объект стоимостной оценки,  позволяющая решать задачи по экономическому анализу и расчету убытков правообладателей товарных знаков с помощью методологии профессиональной оценки.  Разработан обобщенный алгоритм и рекомендации по совершенствованию методик, стандартов и правил по оценке убытков, позволяющие в условиях неопределенности проводить экономический анализ и оценку убытков. Впервые предложена трехуровневая система профессиональных стандартов, правил и методик по оценке убытков правообладателей, позволяющая на национальном уровне закрепить общие положения  и единые требования по проведению экспертиз; на отраслевом уровне – выработать стандартизованные подходы к сбору информации; на корпоративном уровне – разработать рабочие методики на основе типичных нарушений, направленные на минимизацию издержек правообладателей товарных знаков. Предложена классификация   видов имущественного вреда и  издержек правообладателей и пользователей товарных знаков, позволяющие минимизировать риски по управлению правами на товарные знаки (в т.ч. в сфере франчайзинга), а также подготовить рекомендации по совершенствованию межгосударственного сотрудничества по противодействию распространения контрафактной продукции и по информационному обеспечению процесса оценки. Результаты исследования рекомендуется использовать при разработке экономико-правовых и организационно-правовых методик, профессиональных стандартов и правил по оценке убытков правообладателей интеллектуальной собственности и средств индивидуализации, а также при разработке единых требований по проведению судебных экспертиз, связанных с нарушением имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации. Выводы и рекомендации исследования могут быть широко использованы правообладателями товарных знаков, профессиональными оценщиками, сотрудниками правоохранительных органов и патентно-правовых фирм.

Тип: Диссертация
Год защиты: 2009