Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ П. П. БЛОНСКОГО (К 140-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ)
Изучение творческого наследия выдающегося новатора, теоретика и практика психологии и педагогики 1920-1930-х годов Павла Петровича Блонского является очень актуальным.
В статье с помощью теоретических методов критического анализа работ П. П. Блонского раскрыт новаторский опыт его педагогического наследия по разработке основ трудовой школы, выделены его ценностные аспекты, значимые для трудового воспитания и профессионального самоопределения в условиях современного школьного образования.
Доказано, что П. П. Блонский отстаивал идеи гуманистической педагогики и развивал новое направление в педагогике - педологию, которая включала знания различных наук о детях, необходимые для практического воплощения идеи трудовой и политехнической школы как средства всестороннего развития личности, рассматривая в качестве необходимого условия развития их творческой индивидуальности включение учащихся в различные виды творческой деятельности.
Критическое осмысление авторами педагогических идеалов П. П. Блонского, позволяющее говорить об их значении и для современной теории и практики образования, свидетельствует о теоретической значимости проведенного исследования, а попытка дать авторскую оценку его педагогических взглядов с позиции достижений и противоречий, ошибок - его научной новизне.
Результаты исследования могут быть использованы научными работниками, преподавателями, студентами при изучении истории педагогики и образования, педагогики.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 1
Информация о статье
- ISSN
- 2075-3500
- Журнал
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК
- Год публикации
- 2024