Статья: ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПЕДАГОГОВ: МОСТЫ МЕЖДУ ДВУМЯ ПОДХОДАМИ
Качество подготовки педагога, включающее развитие ценностных ориентаций, всегда стояло на повестке дня образовательной политики и научного сообщества.
В статье рассматриваются современные представления о профессионализации и управлении качеством образования, которые в настоящее время нередко смешиваются.
Описываются два подхода к управлению качеством и профессионализации с акцентом на их две разные логики.
Профессионализация в образовательном контексте сосредоточена прежде всего на процессе развития профессионализма людей, работающих в области образования, при этом профессионализм учителя тесно связан со структурой его ценностных ориентаций, задающих ориентиры решения им педагогических задач.
После краткого сравнения двух подходов рассматривается возможность их объединения в образовании при удержании в поле зрения существенной роли формирования ценностных ориентаций педагога как компонента и профессионализации, и обеспечения качества образования, а также повышения его результативности.
Внимание к проблеме ценностных ориентаций обусловлено требованиями государственной образовательной политики к ценностным ориентациям педагогических работников, разработкой профиля российской гражданской идентичности педагога в структуре ценностной стратегии Академии Минпросвещения.
По мнению авторов, признавая границы между профессионализацией и управлением качеством, следует находить способы наведения мостов между ними, не забывая об их существенных различиях и уделяя особое внимание аксиологическим аспектам.
Информация о документе
- Формат документа
 - Кол-во страниц
 - 1 страница
 - Загрузил(а)
 - Лицензия
 - —
 - Доступ
 - Всем
 
Информация о статье
- ISSN
 - 2075-3500
 - Журнал
 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК
 - Год публикации
 - 2023
 
Статистика просмотров
Статистика просмотров статьи за 2025 год.