Статья: ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК ВНЕШНЕГО ДЕСТРУКТИВНОГО ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРОЦЕСС СУВЕРЕНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель статьи - представить результаты исследования оценки информационного потока внешнего давления на политику суверенизации российской системы общего образования. Под суверенизацией национальной системы образования понимается формирование единого образовательного пространства, основывающегося на применении россиецентричной модели в содержании процесса образования. Алгоритм сбора и анализа и верификация данных включает когнитивное картирование 600 цифровых документов исследуемой тематической направленности. Сбор маркеров и автоматизированный социально-медийный анализ проводился в период с 1 марта 2022 года по 1 апреля 2025 года. Выявлено, что анализируемый информационный поток внешнего деструктивного информационно-психологического воздействия носит управляемый характер. Целью подобного воздействия служит формирование негативного восприятия проводимой государством политики. В исследовании представлены результаты социально-медийного анализа и составлено семантическое ядро информационного потока внешнего деструктивного информационно-психологического воздействия на суверенизацию российской системы общего образования. Авторами также структурированы риски, связанные с использованием цифровых технологий в общественном развитии. Отмечается необходимость мониторинга создателей алгоритмов, настраивающих контент под актуальные потребности и предпочтения аудитории. Указывается, что цифровые платформы стали главным инструментом управляемой и намеренной дестабилизации политической власти. В результате исследования анализ социального графа цифровой инфраструктуры внешнего информационного давления демонстрирует разветвленность сформировавшейся структуры, опирающейся главным образом на СМИ-иноагенты и зарубежные СМИ на русском языке, являющиеся основными авторами дискредитирующего контента. Полученные результаты важно учитывать для продуктивного противодействия внешнему информационно-психологическому воздействию на национальную систему образования.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
3

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
2071-2367
EISSN
2500-2090
Журнал
СРЕДНЕРУССКИЙ ВЕСТНИК ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК
Год публикации
2025
Автор(ы)
Бродовская Е. В., Коваленко Д. С., Склярова Н. Ю.