Статья: ФИЛОГЕНЕТИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЕДЕНИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В НОРМЕ И ПРИ ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ

Этологический подход в клинической психологии позволяет лучше понимать специалистам инстинктивные, эволюционные и ретроспективные механизмы психического регресса в поведении пациентов с психическими нарушениями. «Понимающая» психопатология помогает понять механизмы, причины и эволюционное значение, приспособительные и адаптивные возможности поведения. Ребенок в своем онтогенезе проходит стадию млекопитающих, затем приматов, при взрослении иллюстрирует весь антропогенез homo sapiens. Реконструкция паттернов привязанности детеныша обезьяны к матери отображается в онтогенезе дитя человеческого. В невербальной продукции дошкольники продуцируют филогенетические автоматизмы груминга, транса, цепляния, тактильного контакта приматов. В исследовании принимало 60 детей дошкольного возраста с нормой развития и психическим дизонтогенезом. Сравнительный анализ респондентов показал, что невербальная продукция на отрицательный стимул (отлучение от матери) у пациентов с расстройством аутистическое спектра иллюстрировалась в приматологических моделях поведения привязанности. Дети с задержкой психического развития демонстрировали и приматологические паттерны и жесты. Дети с нормой психического развития чаще в невербальном поведении продуцировали жестикуляцию. Предложенный анализ может быть интересен специалистам в области психического здоровья: медицинским психологам, педагогам, врачам.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
5

Информация о статье

ISSN
2413-6522
Журнал
ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Год публикации
2023
Автор(ы)
Гончаренко Е. В., Тайсаева С. Б., Аргун С. Н., Мурзова О. А.
Ранее вы смотрели (10)