Статья: Б.Г. АНАНЬЕВ – СОЗДАТЕЛЬ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ

Основное содержание теоретического исследования составляет анализ психолого-педагогической научной школы Б.Г. Ананьева, которая построена на взаимосвязи трех наук: философии, нейрофизиологии, психологии, связанных с жизнью и образованием. Данная школа включает множество направлений, вносящих свой вклад в систему психологии и её историю. В статье представлен комплекс междисциплинарных направлений исследований в научной школе Б.Г. Ананьева включающий в себя: общую психологию, дифференциальную психологию, медицинскую психологию, клиническую психологию, социальную психологию, педагогическую психологию, зоопсихологию, политическую психологию, инженерную психологию, психологию развития, акмеологию. Целью исследования являлось изучение своеобразия научной школы Б.Г. Ананьева. Гипотеза о том, что основными научными школами СССР были научные школы: С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Б.М. Теплова, Б.Г. Ананьева, в ходе проведения теоретико- методологического анализа подтвердилась.

В результате выявлено, что данные научные направления различаются основными парадигмами, характеризующимися основными видами человеческой деятельности.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
4

Информация о статье

ISSN
2413-6522
Журнал
ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Год публикации
2022
Автор(ы)
Жаринова Е. Н., Джига Н. Д.