1 Богданова, Гураль, 2007 – Богданова О.Е., Гураль С.К. Лингвистическое образование в условиях глобализации // Вестник Томского государственного университета. 2007. № 296. С. 31–35. [Bogdanova O.E., Gural S.K. Linguistic education in the context of globalization. Tomsk State University Journal. 2007. No. 296. Pp. 31–35. (In Rus.)]
2 Вайсбурд, Блохина, 2011 – Вайсбурд М.Л., Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности. М., 2011. [Vajsburd M.L., Blohina S.A. Obuchenie ponimaniju inojazychnogo teksta pri chtenii kak poiskovoj dejatelnosti [Teaching understanding of foreign language text when reading as a search activity]. Moscow, 2011.]
3 Гальскова, Гез, 2004 – Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. М., 2004. [Galskova N.D., Gez N.I. Teorija obuchenija inostrannym jazykam: Lingvodidaktika i metodika [Theory of teaching foreign languages: Lingvodidactics and methodology]. Moscow, 2004.]
4 Иванов, 2011 – Иванов С.В. Методика обучения дискурсивному чтению на иностранном языке студентов социально-политических специальностей: дис. … канд. пед. наук. СПб., 2011. [Ivanov S.V. Metodika obuchenija diskursivnomu chteniju na inostrannom jazyke studentov socialno-politicheskih specialnostej [Methods of teaching discursive reading in a foreign language to students of social and political specialties]. PhD dis. St. Peterburg, 2011.]
5 Кубрякова, 2012 – Кубрякова Е.С. В поисках сущности языка: когнитивные исследования. М., 2012. [Kubrjakova E.S. V poiskah sushhnosti jazyka: kognitivnye issledovanija [In search of the essence of language: Cognitive research]. Moscow, 2012.]
6 Обдалова, 2017 – Обдалова О.А. Когнитивно-дискурсивная система обучения иноязычной межкультурной коммуникации студентов бакалавриата естественнонаучных направлений: дис. … д-ра пед. наук. Н. Новгород, 2017. [Obdalova O.A. Kognitivno-diskursivnaja sistema obuchenija inojazychnoj mezhkulturnoj kommunikacii studentov bakalavriata estestvennonauchnyh napravlenij [Cognitive-discursive system of teaching foreign language intercultural communication to undergraduate students in natural sciences]. Dr. Hab. dis. Nizhny Novgorod, 2017.]
7 Пшенкина, 2014 – Пшенкина Т.Г. Междисциплинарность перевода как отражение интегративных процессов в современной лингвистике // Филология и человек. 2014. № 1. C. 39–52. [Pshenkina T.G. Interdisciplinarity of translation as a reflection of integrative processes in modern linguistics. Philology & Man. 2014. No. 1. Pp. 39–52. (In Rus.)]
8 Собинова, 2014 – Собинова Л.А. Значение когнитивных стратегий в обучении профессионально-ориентированному иноязычному чтению студентов технического вуза // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 6. Ч. 2. С. 183–186. [Sobinova L.A. The importance of cognitive strategies in teaching professionally oriented foreign language reading to students of a technical university. Philology. Theory & Practice. 2014. No. 6. Part 2.
Pp. 183–186. (In Rus.)]
9 Сыса, 2018 – Сыса Е.А. Обучение иноязычному чтению с использованием стратегий на основе самостоятельной учебно-познавательной деятельности: технический вуз, немецкий язык: дис. … канд. пед. наук. Томск, 2018. [Sysa E.A. Obuchenie inojazychnomu chteniju s ispolzovaniem strategij na osnove samostojatelnoj uchebno-poznavatelnoj dejatelnosti: tehnicheskij vuz, nemeckij jazyk [Teaching foreign language reading using strategies based on independent educational and cognitive activity: Technical university, German language]. PhD dis. Tomsk, 2018.]
10 Шамов, 2005 – Шамов А.Н. Когнитивный подход к обучению лексике: моделирование и реализация: Базовый курс немецкого языка: дис. … д-ра пед. наук. Н. Новгород, 2005. [Shamov A.N. Kognitivnyj podhod k obucheniju leksike:modelirovanie i realizacija: Bazovyj kurs nemeckogo jazyka [Cognitive approach to teaching vocabulary: Modeling and implementation: Basic course of German]. Dr. Hab. dis. Nizhny Novgorod, 2005.]