ПРАВОРАДИКАЛЬНЫЕ ПАРТИИ В ЧЕШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ И СЛОВАКИИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ (2020)
В статье рассматриваются современные праворадикальные партии Чешской и Словацкой Республик. На основе анализа их программных и идеологических установок выявляются особые и общие черты этих политических субъектов.
Идентификаторы и классификаторы
Помимо выраженной антимадьярской позиции СНП обращалась к национально ориентированному словацкому избирателю, опасающемуся ирредентистских настроений словацких венгров, с критикой «аморальных» явлений в обществе, таких как гомосексуализм, педофилия или проституция. СНП также выдвигала требования создания «словацкого правительства» без представителей венгерского национального меньшинства и запрета Партии венгерской коалиции. В отличие от большинства праворадикальных партий, выступающих с критикой членства их стран в НАТО, СНП в настоящее время не против участия Словакии в этой организации. Она также поддерживает членство СР в ЕС и европейскую интеграцию на базе национальных государств. С начала 90-х годов ХХ в. на словацкой праворадикальной политической сцене выступали несколько маргинальных ультранационалистических акторов. Речь идет о Словацкой народной партии (СНаП) и о партии «Словацкое народное единство» (СНЕ). Их результаты на парламентских выборах колебались в рамках десятых долей процента. В последнее время их активность значительно снизилась.
Список литературы
отсутствует
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье предпринята попытка анализа протестов в Республике Беларусь российскими и англоязычными средствами массовой информации. Рассматривается подача материалов в СМИ не только семантическая, но и смысловая: чему внимание уделено, а о чем, напротив, авторы предпочли умолчать. Делается вывод, что даже те СМИ, которые не поддерживают протестующих, не всегда рискуют при этом оказывать поддержку А.Г. Лукашенко лично. Интерес эта тема - как для российских, так и для англоязычных СМИ - представляет главным образом потому, что Беларусь - страна, которая тесно связана с Россией; следовательно, в материалах о Беларуси СМИ по большей части рассказывается о противоречиях между Россией и Западом. Что же касается Российской Федерации, то в статьях на обоих языках подчеркивается: для руководства РФ эта ситуация довольно неоднозначна, однако все-таки было принято решение оказать тем или иным образом поддержку Лукашенко: за десятилетия взаимодействия РФ и РБ по отношению к Лукашенко была выработана определенная стратегия поведения, и поэтому уже более-менее ясно, что от действующего белорусского президента можно ожидать чего угодно.
В статье исследуются причины нынешнего кризиса российско-германских отношений. В начале 1990-х годов российское политическое руководство возлагало большие надежды на европейскую интеграцию страны и стремилось активно развивать сотрудничество с ФРГ, которая была экономическим и политическим лидером ЕС. Именно в это время было подписано соглашение о партнерстве и сотрудничестве, а в 1995 г. Россия была принята в Совет Европы. В свою очередь, объединенная Германия также была заинтересована в налаживании тесных экономических и политических контактов с РФ. В начале президентства В. Путина эта линия на сближение двух стран была продолжена. Россия стала важным поставщиком энергоресурсов для Запада, в то время как ФРГ экспортировала необходимые для российской экономики оборудование и технологии. Все это позволяло некоторым экспертам говорить о стратегическом союзе двух стран. Однако этим надеждам не суждено было сбыться по ряду причин. Во-первых, ни ЕС, ни ФРГ не предложили России конкретную модель европейской интеграции. Во-вторых, стороны по-разному понимали принципы, на которых должен был строиться потенциальный союз. В-третьих, российское руководство крайне болезненно отреагировало на программу «Восточное партнерство» и попытки ФРГ оказывать влияние на политические процессы на постсоветском пространстве. В совокупности все это привело к нынешнему кризису. В конце статьи даются прогнозы относительно дальнейшего развития российско-германских отношений.
В статье анализируются усилия Евросоюза по разработке новой стратегической концепции этого интеграционного комплекса, предпринимаемые с конца 2019 г. Особое внимание уделено влиянию, которое возымела политика администрации 45-го президента США на развитие трансатлантических отношений после 2016 г. Анализу подвергнуты итоги встречи министров иностранных дел стран - участниц НАТО 1-2 декабря 2020 г. и их воздействие на процесс разработки новой стратегии Евросоюза. При анализе настоящего и будущего трансатлантических отношений уделяется внимание кризисному развитию ЕС в последние годы, а также российскому фактору. Делается вывод о перезапуске трансатлантических отношений после прихода в Белый дом администрации демократов во главе с Дж. Байденом.
Издательство
- Издательство
- ИНИОН РАН
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 117418, Москва, Нахимовский проспект, д. 51/21
- Юр. адрес
- 117418, Москва, Нахимовский проспект, д. 51/21
- ФИО
- Кузнецов Алексей Владимирович (Руководитель)
- E-mail адрес
- igpran@igpran.ru
- Контактный телефон
- +7 (916) 5591912
- Сайт
- http:/inion.ru