ISSN 2658-347X · EISSN 2713-1653
Язык: ru

Статья: ПОСТПАНДЕМИЯ: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Читать онлайн

В статье предпринята попытка анализа промежуточных итогов цифровизации системы российского высшего образования в период постпандемии. Методами исследования выступили анализ нормативно-правовой документации, статистический анализ данных Федеральной службы государственной статистики, вторичный анализ результатов исследовательских центров Высшей школы экономики, Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова и др. Основные результаты связаны с анализом динамики показателей трансформации социального пространства в системе высшего образования в процессе цифровизации. Авторы рассматривают цифровизацию высшей школы как фактор, который поддерживает социальное неравенство и стимулирует развитие его новых форм. Авторы приходят к выводу, что сохранение дистанционных форм обучения в вузах закрепляет коммуникативные барьеры как внутри студенческой среды, так и между студенческим и преподавательским сообществами. Особый акцент делается на замедленной скорости повышения уровня цифровой грамотности преподавателей. В ходе анализа авторы приходят к выводу, что трансформация высшей школы через цифровизацию процесса все еще идет достаточно сдержанными темпами вследствие медленного оснащения вузов необходимыми для перехода на «цифру» финансовыми, техническими, кадровыми ресурсами. Новизна работы состоит в фиксировании итогов трансформации социальных отношений в рамках системы высшего образования в условиях цифровизации и определения ее характерных особенностей, в том числе уровня готовности участников образовательного процесса к реализации определенных государством векторов трансформации высшей школы России


Ключевые фразы: ПОСТПАНДЕМИЯ, высшее образование, высшая школа, цифровизация, цифровая грамотность, ЦИФРОВОЕ НЕРАВЕНСТВО, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО, дистанционное обучение
Автор (ы): ЮДИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА, СЁМОЧКИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Журнал: ЦИФРОВАЯ СОЦИОЛОГИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.422.4. Прогресс
Для цитирования:
ЮДИНА Т. Н., СЁМОЧКИНА Н. Н. ПОСТПАНДЕМИЯ: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // ЦИФРОВАЯ СОЦИОЛОГИЯ. 2024. Т. 7 № 1
Текстовый фрагмент статьи