УПРАВЛЕНИЕ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ВЫСШИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ (2024)
В статье изложена история создания Управления по расследованию преступлений высших должностных лиц Республики Корея. Показаны его полномочия, проблемы, с которыми столкнулось данное Управление в своей деятельности. Показаны изменения, происходившие в компетенции Управления в соответствии с внесенными новеллами в законодательство. Рассмотрены порядок назначения и освобождения от должности сотрудников Управления, отношения к службе, процедура привлечения к дисциплинарной ответственности. Отмечены неудачи в действиях Управления и представлены попытки совершенствования этой структуры.
Идентификаторы и классификаторы
В современной отечественной литературе, насколько нам известно, нет работ, посвященных юридическим вопросам деятельности Управления по расследованию преступлений высших должностных лиц Республики Корея. Управление было создано лишь в 2021 г., полноценно функционировать оно начало в 2022 г., когда вступил в силу соответствующий закон. По этой же причине пока не опубликовано серьезных трудов о деятельности Управления и в третьих странах.
Список литературы
- Probing the Corruption investigation office for high-ranking officials / Junhwi Park, Yeongjung Kim, Sanghun Han, Hanjung Jung, Yujin Choi, Junyeong Moon. December 01, 2019. URL: https://-kicj.re.kr/board.es?mid=a20201000000-&bid=0029&tag=&act-=view&list_no=12503.
- 공수처(고위공직자범죄수사처). URL: https://www.korea.kr/special/-policyCurationView.do?newsId=148868894.
- 대한민국헌법 (1987). URL: https://encykorea.aks.ac.kr/Article/E0015030.
- 정부조직법 [시행 2024. 1. 1.]. URL: https://www.law.go.kr/법령/정부조직법.
- 검찰청법 [시행 2022. 9. 10.] [법률 제18861호, 2022. 5. 9., 일부개정]. URL: https://-www.law.go.kr/법령/검찰청법.
- 국가공무원법 [시행 2023.10.12.] [법률 제19341호, 2023.4.11., 일부개정]. URL: https://www.law.go.kr/법령/국가공무원법.
- 경찰관직무집행법. URL: https://www.law.go.kr/LSW/lsInfoP.do?lsId=-000985-&ancYnChk=0#0000.
- 형사소송법 [시행 2022. 9. 10.] [법률 제18862호, 2022. 5. 9., 일부개정]. URL: https: //www.law.go.kr/법령/형사소송법.
- 김영삼 정부의 개헥평가. URL: https://s-space.snu.ac.kr/bitstream/10371/-89951/1/20%20공삼%20민병태%20교수%2020%20주기%20추모%20학술대회.pdf.
-
공수처 준비단 발족 (2020.02.11. / 국무조정실). URL: https://www.korea.kr/briefing/pressReleaseView.do?newsId=156374911.
-
헌재, 공수처법 ‘합헌'…"권력분립 원칙 어긋나지 않아". URL: https://-news.kbs.co.kr/news/pc/view/view.do?ncd=5105723.
-
Top prosecutor steps down. URL: https://www.koreatimes.co.kr/www/nation/-2021/03/356_304979.html.
-
Process begins to select head of new anticorruption agency. URL: https://koreajoongangdaily.joins.com/2020/11/09/national/politics/CIO-candidates-Korean-Bar-Association/20201109191300408.html.
-
Corruption investigation office for high-ranking officials is finally launched (January 21). URL: https://cio.go.kr/board/view/248?cid=4018.
-
The Corruption investigation office for high-ranking officials and national forensic service sign a Memorandum of Understanding. URL: https://cio.go.kr/board/-view/248?cid=4019.
-
고위공직자범죄수사처 설치 및 운영에 관한 법률. [시행 2022. 9. 10.]. URL: https://www.law.go.kr/법령/고위공직자범죄수사처설치및운영에관한법률.
-
The Corruption investigation office for high-ranking officials and Korean Institute of Criminology and Justice sign a Memorandum of Understanding. URL: https://cio.-go.kr/board/view/248?cid=4020.
-
고위공직자범죄수사처. URL: https://cio.go.kr/.
-
Forensic training held for CIO prosecutors·investigators and NFS - 30 people attended, including Director-General for the purpose of enhancing investigative capacity. URL: https://cio.go.kr/eng/board/view/248?cid=4021/.
-
The Serious Fraud Office. URL: https://www.sfo.gov.uk/.
-
CIO Signs MOU with UK SFO for mutual cooperation - chief prosecutor Kim Jin Wook and SFO Director Lisa Osofsky agree to partner collaborate for on anti-corruption efforts. URL: https://cio.go.kr/eng/board/view/248?cid=4749.
-
CIO Signs MOA with New Zealand's SFO for mutual cooperation - chief prosecutor Kim Jin Wook and Director and Chief Executive Karen Chang collaborate on anti-corruption initiatives. URL: https://cio.go.kr/eng/board/view/248?cid= 4725.
-
CIO and Australia's ICAC collaborate on mutual cooperation - chief prosecutor Kim Jin Wook and ICAC chief commissioner find common ground on international cooperation against corruption. URL: https://cio.go.kr/eng/board/view/248?cid = 4719.
-
CIO has little to show but losses as first chief prosecutor retires. URL: https://koreajoongangdaily.joins.com/news/2024-01-08/national/politics/CIO-has-little-to-show-but-losses-as-first-chief-prosecutor-retires/1953312.
-
국민의힘당. URL: https://www.peoplepowerparty.kr/.
-
Park Hyeon-Jun, Lee Soo-Jung. CIO has little to show but losses as first chief prosecutor retires. URL: https://koreajoongangdaily.joins.com/-news/2024-01-08/national/politics/CIO-has-little-to-show-but-losses-as-first-chief-prosecutor-retires/1953312.
-
국정감사 및 조사에 관한 법률 (약칭: 국감국조법) [시행 2023. 7. 11.]. URL: https://www.law.go.kr/법령/국정감사및조사에관한법률.
-
대한민국 형법 [시행 2023. 8. 8.] [법률 제19582호, 2023. 8. 8., 일부개정]. URL: https://www.law.go.kr/법령/형법특정범죄.
-
가중처벌 등에 관한 법률 (약칭: 특정범죄가중법) [시행 2024. 1. 26.]. URL: https://www.law.go.kr/법령/특정범죄가중처벌등에관한법률.
-
변호사법 [시행 2021. 1. 5.]. URL: https://www.law.go.kr/법령/변호사법.
-
정치자금법 [시행 2012. 2. 29.]. URL: https://www.law.go.kr/법령/정치자금법/-(11376).
-
국가정보원법 [시행 2024. 1. 1.] [법률 제17646호, 2020. 12. 15., 전부개정]. URL: https://www.law.go.kr/법령/국가정보원법.
-
국회에서의 증언ㆍ감정 등에 관한 법률 (약칭: 국회증언감정법) [시행 2018. 4. 17.]. URL: https://www.law.go.kr/법령/국회에서의%20증언ㆍ감정%20-등에%20-관한%20법률.
-
범죄수익은닉의 규제 및 처벌 등에 관한 법률 [시행 2012. 4. 18.]. URL: https://www.law.go.kr/법령/범죄수익은닉의 규제 및 처벌 등에 관한 법률/(11158,20120117).
-
2021년 1월 28일, 헌법재판소 (2020 헌마 264). URL: https://m.ccourt.go.kr/-websquare/websquare.html?w2xPath=%2Fccourt%2Fmain%2Findex.xml&celecURL=.
-
군사법원법. URL: https://www.law.go.kr/법령/군사법원법.
-
검사징계법. URL: http://www.yeslaw.com/lims/front/page/fulltext.html?pAct=-view&pPromulgationNo=100968.
-
공익신고자 보호법 [시행 2024. 1. 26.]. URL: https://www.law.go.kr/-법령/공익신고자보호법.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассматриваются имущественные права и материальная ответственность лиц, содержащихся под стражей, и осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы. В местах изоляции от общества гражданин не лишается права собственности на принадлежащее ему имущество, но ограничивается в полномочиях собственника. Так, утрачивается возможность физического господства и извлечения полезных свойств над определенной категорией вещей. При поступлении в исправительное учреждение и следственный изолятор уголовно-исполнительной системы вещи, принадлежащие гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам, передаются на хранение в соответствии с правилами внутреннего распорядка. В связи с этим на данный вид правоотношений распространяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), регламентирующих хранение вещей в силу закона. Анализируются основные проблемы хранения вещей, принадлежащих осужденным, а также актуализируется хранение депозитных и кредитных банковских карт в сейфе кассы исправительных учреждений и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы. Вносятся предложения по совершенствованию уголовно-исполнительного законодательства, связанного с их хранением. Обосновывается необходимость привлечения вышеуказанных специальных субъектов к материальной ответственности вследствие причинения материального вреда имуществу учреждений уголовно-исполнительной системы в результате их неправомерных действий.
В статье дается анализ основных правовых документов, регламентирующих современный этап межрегионального сотрудничества российских регионов с Северо-Востоком Китая. Рассмотрены история первых российско-китайских соглашений и их эволюция, проведён анализ историко-правовых основ приграничного сотрудничества России и Китая. Дана общая характеристика правотворческой деятельности в области регионального сотрудничества России и Китая. Проведена классификация основных типов соглашений в области межрегионального сотрудничества. Рассмотрено правовое обеспечение сотрудничества Северо-Востока Китая с российскими регионами. В работе использованы метод толкования права, кейс-метод, сравнительно-правовой и историко-правовой методы.
Общепризнанным основанием криминализации является признание деяния преступным. Таким образом, процесс криминализация обладает свойством порочного круга: определение явления включает в себя свойства самого явления (лат. circulus in definiendo). Порочность в основании правовой конструкции определяет ее несостоятельность. Представляется необходимым связать основание криминализации с наиболее важными (универсальными) ценностями, требующими особой защиты силами государства. Процесс наделения деяний признаками преступности и противоправности должен быть основан на определении универсальных человеческих ценностей, признании их фундаментального места в ряду интересов, защищаемых правом и государством.
В статье на основе проведенного анализа материалов правоприменительной практики рассматриваются актуальные проблемы правоприменения, возникающие в наследственных правоотношениях при возникновении права на обязательную долю в наследстве; приводятся примеры из судебной практики и рекомендации по решению рассматриваемых проблем.
В настоящее время Россия столкнулась с применением в отношении неё односторонних принудительных мер (санкций) иностранными государствами. Cтатья посвящена исследованию юридической природы и особенностей применения санкций в международном публичном и частном праве. Автором проанализированы различные точки зрения по рассматриваемой теме с учётом российской и иностранной доктрины. Исходя из позиции по данному вопросу России, «Группы 77» и Азиатско-Африканской консультативно-правовой организации (AALCO), представляющих около 70% государств планеты, делается вывод о существовании в обычном международном праве запрета использования односторонних принудительных мер. Исследованы подходы к соотношению санкций со сверхимперативными нормами и публичным порядком государства, а также представлен анализ российской судебной практики по вопросу квалификации иностранных санкций как обстоятельства, влекущего невозможность исполнения обязательства. Отмечается ошибочная практика российских судов путем ссылки на публичный порядок для обоснования отказа в применении иностранных правовых предписаний, устанавливающих санкции, при рассмотрении сугубо внутренних споров. Исследуется проблема отсутствия единой позиции судов как по вопросам допустимости освобождения стороны от ответственности при наличии препятствия в виде санкций, так и по вопросам квалификации этих санкций. В статье уделяется внимание критерию непредвидимости непреодолимой силы в контексте рассматриваемых мер, содержится критика возложения судами на стороны обязанности предвидеть ужесточение санкционных ограничений в отношении России. Сделан вывод о необходимости рассмотрения иностранных односторонних принудительных мер как вопроса факта, допускающего квалификацию соответствующих отношений по п. 3 ст. 401 ГК РФ и ст. 416 ГК РФ.
В статье рассматривается подход Китая к урегулированию своих претензий. Отмечается, что при урегулировании территориального спора государство может придерживаться любой из трех общих стратегий: сотрудничества, эскалации или затягивания. В рамках стратегии сотрудничества государство может предложить либо передать контроль над оспариваемой территорией, либо отказаться от своих притязаний на эту территорию без угроз или применения силы. В стратегии эскалации государство может прибегнуть к дипломатии принуждения для достижения благоприятного результата за столом переговоров или использовать угрозы или силу, чтобы получить контроль над спорной территорией. При использовании стратегии затягивания государство может отстаивать свои претензии по спору, не предлагая уступок и не применяя силы. Стратегия затягивания позволяет государству-заявителю выиграть время для укрепления своей позиции и достижения более желаемого результата. Эта стратегия также позволяет государству укреплять свои притязания и контроль над спорной территорией либо дипломатическими средствами, либо с помощью военных субъектов.
В статье анализируются специфика и динамика развития американо-тайваньских отношений в периоде с 1949 г. по настоящее время. Исследование проблемы осуществляется в четырех основных плоскостях: глобальный контекст, треугольник США-КНР-Тайвань, двусторонние отношения, внутренняя политика. Целью данной статьи является выделение ключевых этапов и особенностей развития американо-тайваньских отношений в период с 1949 г. по настоящее время. С этой целью автор акцентирует внимание на политико-дипломатическом взаимодействии США и Республики Китай, правовых и институциональных механизмах сотрудничества. Автор рассматривает отношения Тайваня и США не изолированно, а с учетом влияния фактора материкового Китая. В работе анализируются взгляды и позиции тайваньского руководства по вопросу не только американо-тайваньских отношений, но и проблемы «двух берегов». Содержание исследования также включает рассмотрение вопросов поставок вооружения на остров, научно-технического сотрудничества в полупроводниковой отрасли и интеграции Тайваня в америкоцентричные региональные форматы. Особый акцент сделан на то, чтобы продемонстрировать те изменения, которые произошли в политике США, КНР и Тайваня с 2016 г. В заключение автор выделяет четыре этапа развития американо-тайваньских отношений с учетом факторов на уровне системы и на уровне отдельных акторов, а также характеристики, присущие каждому из выделенных этапов. Здесь же подчеркивается мысль о том, что нынешнее состояние отношений США и Тайваня является результатом синергии множества факторов различного характера.
Статья посвящена изучению роли военно-морской силы Китая в процессе достижения его национальных интересов в морских пространствах. Рассматривается эволюция развития морской стратегии КНР. Отмечается, что после основания Нового Китая ее развитие прошло три последовательные этапа: приоритет береговой обороны при Мао Цзэдуне; деятельность в ближних морях при Дэн Сяопине; выход в открытый океан уже в новом тысячелетии, сопровождающийся реализацией стратегической цели превращения в великую морскую державу. По мере этих трансформаций расширялась, соответственно, и область охвата морских интересов, распространяясь от региональных морей в мировые океаны. Это требовало особого внимания к модернизации военно-морского флота и превращения его в боеспособный флот океанского типа. Таким образом, Китай получал возможность проецировать свою силу и защищать как экономические, так и геополитические интересы в дальних районах мира. Важным элементом этого процесса стало не только совершенствование судов, но и создание первых авианосцев и зарубежных морских баз. Самыми приоритетными задачами военно-морского флота Китая, помимо обеспечения национальной безопасности, становятся защита прав на спорные территории в Южно-Китайском море, воссоединение с Тайванем, а также геополитическое соперничество с Соединенными Штатами, отношения с которыми постепенно обостряются все сильнее. Что касается дальних морей, Китай преследует там преимущественно экономические цели, например защиту своих транспортных коммуникаций, а также геополитические, заключающиеся в распространении своего глобального присутствия и изменения, таким образом, баланса сил как в Азиатско-Тихоокеанском регионе, так и в мире в целом.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что основные причины и предпосылки расширения военной активности Арктических стран вызваны обострением международной обстановки в мире, возникновением новой архитектуры международных отношений. Подчеркивается, что возрастающая роль РФ на мировом энергетическом и продовольственном рынках, а также в мировой морской логистике блокирует США и их союзников по НАТО, заставляет их проводить агрессивный курс и милитаризировать Арктику. Россия вынуждена принимать ответные меры, укрепляя свою оборону в этом регионе. Статья нацелена на авторскую в современных условиях оценку процессов милитаризации Арктики. Используются следующие исследовательские методы: структурно-функциональный, логистический, историко-сравнительный. Задача исследования - изучение усиления роли Арктики в современных условиях. В статье использованы элементы экспертности. Укрепляя арктическую безопасность, Россия надеется на здравый подход и независимую от США арктическую политику небольших государств членов Арктического Совета, таких как Исландия, Дания, Норвегия, Швеция, которым Вашингтон пытается «выкручивать руки» и принуждает усиливать военное присутствие в регионе. В освоении Арктики, укреплении региональной безопасности в этом открывающемся регионе Москва рассчитывает и на поддержку таких дружественных стран, как Индия и Китай. С КНР уже налажены неплохой диалог и совместная практическая деятельность в Арктике. Его экономика, экономическая мощь, растущий политический вес как ядерной державы, как постоянного члена СБ ООН несомненны. Китай все больше превращается в мировую сверхдержаву, способную реально противостоять США.
Автором было проведено эмпирическое исследование имиджа стран у российской молодежи на протяжении 2002-2023 гг. Изучены факторы формирования имиджа стран; структура имиджа страны; выявлены и изучены рациональный (когнитивный) уровень и иррациональный (эмоционально-аффективный) в восприятии имиджа стран; составлена междисциплинарная модель имиджа любой страны мира; созданы методики для исследования имиджа стран на международном уровне и внутри своей страны. Исследование длилось 21 год при учете всех изменяющихся реалий в мире. По результатам изучения имиджа страны у современной российской молодежи было выявлено возросшее влияние мнений блогеров, медийных личностей, ютюберов в медиапространстве, СМИ и Интернете на восприятие имиджа стран, особенно после пандемии 2020 г. Возросло значение таких факторов, как характер и глубина поступающей о стране информации и эмоциональные оценки о ней в медиапространстве. Молодежь прислушивается к лидерам мнений в Интернете, поэтому особенно важно для формирования позитивного имиджа России, чтобы блогеры, ютюберы, медийные личности и медиаперсоны обладали выраженным патриотизмом и транслировали его в фиджитал-пространстве, социальных сетях и Интернете. Для этого автор рекомендует комплексную подготовку будущих и действующих медийных личностей (медиаперсон), блогеров и лидеров мнений, основанную на воспитании у них истинных патриотических чувств и высокой духовно-нравственной ответственности перед своей страной. Использование технологий создания и совершенствования имиджформирующей информации о стране должно создаваться, внедряться, контролироваться и поощряться на государственном уровне с выработкой единых стандартов для осуществления цели формирования позитивного имиджа России внутри страны и на международном уровне.
С конца 1990-х годов Банк Японии, столкнувшись с нулевой нижней границей процентных ставок, так же, как и крупнейшие зарубежные центральные банки, существенно ужесточает денежно-кредитную политику в ответ на инфляцию, что приводит к снижению его прибыли и капитала. Учитывая, что такой подход к реализации денежно-кредитной политики, сопровождаемый крупномасштабным расширением банковских балансов, потенциально может оказать большое влияние на финансы центральных банков в случае ужесточения денежно-кредитной политики, ведутся дискуссии о потенциальном влиянии на способность центральных банков проводить денежно-кредитную политику и, как следствие, удерживать доверие к своим валютам. В свете вышесказанного делается вывод о взаимосвязи между финансами центрального банка и проведением денежно-кредитной политики. В системе бумажных денег доверие к валюте напрямую обеспечивается не активами, принадлежащими центральному банку, или его финансовой устойчивостью, а соответствующим проведением денежно-кредитной политики с целью достижения стабильности цен. Исходя из этой предпосылки центральные банки обычно устроены таким образом, что они получают прибыль в более долгосрочной перспективе. Следовательно, даже если центральный банк временно несет убытки или имеет отрицательный капитал, это не ограничивает его способность проводить денежно-кредитную политику. Тем не менее это не означает, что центральный банк не может столкнуться с неограниченными потерями и отрицательным капиталом. Если финансовые риски центрального банка станут предметом чрезмерного внимания общества, существует риск снижения доверия к регулятору. Поэтому обеспечение финансовой устойчивости центрального банка имеет большое значение. Делается вывод, что Банк Японии будет продолжать проведение соответствующей политики, уделяя при этом внимание своей финансовой устойчивости.
В условиях происходящих в мире политических и экономических перемен и введения западных санкций против России становится актуальным изучать происходящие в странах Запада и в нашей стране социально-экономические перемены. Показатели уровня жизни населения являются хорошим индикатором состояния экономики страны в целом. Важным индикатором, определяющим уровень жизни граждан, выступает средняя заработная плата. В настоящем исследовании проведен анализ средненедельной заработной платы в штатах и крупных городах Австралии за 2000-2023 гг. По результатам анализа показан рост уровня реальной заработной платы в стране в анализируемом периоде, а также снижение дифференциации между территориями и городами страны. Выявлена тенденция увеличения доли заработной платы при неполной занятости, что связано с ростом уровня жизни граждан и их возможностью работать неполную рабочую неделю, а также с кризисными явлениями в экономике страны, порождающими рост скрытой безработицы.
Статья посвящена исследованию особенностей изъятия у собственников земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры территорий опережающего развития Дальнего Востока. На базе данных, представленных в ежегодных отчетах Корпорации развития Дальнего Востока, авторами проведен анализ основных показателей деятельности 22 территорий опережающего развития Дальнего Востока, согласно которому в динамике доказана эффективность функционирования указанных территорий. Рассмотрена нормативно-правовая база, связанная с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры территорий опережающего развития Дальнего Востока, проанализированы различные информационные материалы по данному вопросу в средствах массовой информации. С целью определения проблематики при проведении изъятия изучены материалы опубликованной в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс» судебной практики по разрешению споров, связанных с изъятием у собственников земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры территорий опережающего развития Дальнего Востока. По итогам полученных результатов определена основная проблема при проведении изъятия, заключающаяся в наличии значительного числа споров о размере выкупной цены изъятых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, а также предложен вариант ее решения, который позволит повысить доверие собственников имущества к выполняющим изъятие органам и сократит количество судебных споров, связанных с размером выкупной цены.
События на Украине обострили отношения России с коллективным Западом, США и самой Украиной. Индикатором этого обострения является развитие экономических санкций как инструмента политического давления, который направлен не только против государства, но и применяется в отношении отдельных государственных субъектов или даже лиц. Сложности экономического развития Донецкой Народной Республики как субъекта Российской Федерации обусловлены проведением специальной военной операции, а также негативным влиянием антироссийских санкций. Одним из ключевых вопросов развития экономики региона и обеспечения его экономической безопасности является вопрос собственности. Блокировка российских активов рассматривается как комплекс процедур по отчуждению собственности, как предварительная обеспечительная мера для судебного процесса по иску о возмещении убытков и как отдельная отрасль законодательства Западного альянса. Практика национализации и управления иностранными активами показывает необходимость ее проведения в масштабе государства и вновь принятых регионов для обеспечения стабильности экономики. Это подтверждает опыт отчуждения собственности, проведенный отдельными государствами после Второй мировой войны. Несмотря на исторический опыт и достаточность правовых норм для обеспечения отчуждения собственности, это не привело к их широкому правоприменению. Показаны причины, которые являются ключевыми в вопросе несвоевременного проведения контрсанкций и возможные пути оптимизации проблем по повышению эффективности противодействия попыткам ослабления экономического состояния России со стороны недружественных государств.
Издательство
- Издательство
- ДВФУ
- Регион
- Россия, Владивосток
- Почтовый адрес
- 690922, Приморский край, г. Владивосток, о. Русский, п. Аякс, 10
- Юр. адрес
- 690922, Приморский край, г. Владивосток, о. Русский, п. Аякс, 10
- ФИО
- Коробец Борис Николаевич (Ректор)
- E-mail адрес
- rectorat@dvfu.ru
- Контактный телефон
- +7 (423) 2652429
- Сайт
- https://dvfu.ru