ВЫБОР КРИТЕРИЯ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ТИПАЖА И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕЛЕВОЧНОГО ПРОЦЕССА (2024)
Рассмотрены критерии оценки эффективности процесса трелевки при лесозаготовках. Цель состоит в выборе оптимального типа и грузоподъемности машин для обеспечения эффективного трелевочного процесса с минимальными экономическими затратами. Обоснована недостаточность показателя прибыли для оценки эффективности трелевки, предложено наряду с ним рассматривать конкретное время, затраченное на выполнение процесса трелевки, включая анализ времени, затраченного на перемещение, погрузку и разгрузку. Соотношение этих составляющих требуемого времени оказывает существенное влияние на производительность погрузочнотранспортных машин и стоимость трелевки. Обоснование критериев оценки исходит из аналитических зависимостей, полученных в результате сравнения различных вариантов трелевки с использованием различных типов и грузоподъемности погрузочно-транспортных машин в идентичных условиях эксплуатации. Приведены формулы и выражения для расчета сокращения дистанции трелевки и затрат на сокращение времени в пути при замене погрузочно-транспортных машин различной грузоподъемности. Предлагается оценивать эффективность процесса трелевки на основе таких критериев, как пройденное расстояние, время в пути, время простоя при погрузке и разгрузке и общее время, необходимое для завершения процесса трелевки, что обеспечит всестороннюю оценку экономической эффективности процесса трелевки.
Идентификаторы и классификаторы
Список литературы
- Kotiev, G.O. A method to improve forwarders’ energy performance and environmental compatibility /
G.O. Kotiev, E.E. Klubnichkin // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. Nizhny
Novgorod State Technical University. 2021. Том 1086. С. 012004. - Клубничкин, Е.Е. Выбор и обоснование конструкции грузового отсека погрузочно-
транспортной машины / Е.Е. Клубничкин, Г.О. Котиев, М.В. Федотов, И.О. Наказной, Д.И. Рога-
чев // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного
аграрного университета. 2020. № 163. С. 74-90. - Агейкин, Я.С. Проходимость автомобилей / Я.С. Агейкин. – М.: Машиностроение, 1981. – 230 с.
- Макаров, В.С. Исследование деформационных свойств дорожно- грунтовых основании типа
микст / В.С. Макаров, А.М. Беляев, А.И. Марковнина, В.В. Беляков // Инновации и перспективы
развития горного машиностроения и электромеханики: IPDME-2021. Сборник тезисов VIII Меж-
дународной научно-практической конференции. – СПб: Санкт-Петербургский горный универси-
тет, 2021. С. 430-434. - Клубничкин, В.Е. Краткий анализ тенденций развития лесозаготовительных машин /
В.Е. Клубничкин, Е.Е. Клубничкин, А.Б. Карташов // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. - № 3 (130). С. 93-102.
- Божбов, В.Е. Повышение эффективности процесса трелевки путем обоснования рейсовой
нагрузки форвардеров / В.Е. Божбов, Д.А. Ильюшенко, Е.Г. Хитров. – СПб: СПбГЛТУ, 2015. –
119 с. - Божбов, В.Е. Повышение эффективности процесса трелевки путем обоснования рейсовой
нагрузки форвардеровэ. Дисс. … к-та технических наук. – Архангельск, Северный (Арктический)
федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2015 – 165 с. - Сивков, Е.Н. Корреляционная зависимость времени трелевки от интервалов времени на погру-
зочно-выбраковочные операции форвардера // Научные чтения. Сборник материалов научно-
практической конференции профессорско-преподавательского состава Сыктывкарского лесного
института по итогам научно-исследовательской работы в 2008 г. – Сыктывкар, Изд-во Сыктыв-
карского лесного института, 2009. С. 527-531. - Суханов, Ю.В. Имитационное моделирование операций трелевки форвардером: алгоритмы и
реализация / Ю.В. Суханов, А.А. Селиверстов, А.П. Соколов, С.Н. Перский // Труды лесоинже-
нерного факультета ПетрГУ. 2012. Т. 9. № 1. С. 58-61. - Ширнин, А.Ю. Машина для комбинированной трелевки древесины на базе форвардера и анализ
ее производительности / А.Ю. Ширнин, И.В. Зверев // Труды Поволжского государственного
технологического университета. Серия: Технологическая. 2014. № 2. С. 218-223. - Хитров, Е.Г. Изучение производительности трелевки форвардером / Р.С. Беспалов, Д.О. Дива-
ков, А.Ф. Эйвазов, К.А. Козловская // Сборник статей по материалам научно-технической конфе-
ренции института технологических машин и транспорта леса по итогам научно-
исследовательских работ 2022 г. – СПб: СПбГЛТУ им. С.М. Кирова, 2023. С. 78-83. - Эйхлер, Л.В. Теоретическое осмысление интеграционных процессов на транспорте (на примере
автомобильного транспорта) // Вестник Томского государственного университета. 2012. № 365.
С. 125-132. - Shtepa, A.A. Application of selection criteria in management decision forecasting models at road
transport enterprises / A.A. Shtepa, A.V. Ivanova // Перспективы развития и основные вопросы в
науке. Материалы Национальной научно-практической конференции. Воронеж, 15 марта 2023. –
Воронеж: ВГЛТУ, 2023. С. 68-75. - Епишкин, В.Е. Совершенствование методики расчета предприятий автомобильного транспорта
// Теплофизические и технологические аспекты повышения эффективности машиностроительно-
го производства. Труды IV международной научно-технической конференции (Резниковские
чтения). Тольятти, 27-29 мая 2015 г. – Тольятти: Тольяттинский государственный университет, - С. 169-175.
- Клоков, Д.В. Обоснование параметров и оценка динамических показателей лесной колесной по-
грузочно-транспортной машины. Автореферат дисс. … канд. технических наук / Белорусский
государственный технологический университет. – Мн.: БГТУ, 2001. – 21 с. - Клоков, Д.В. Оценка энергетических параметров лесной погрузочно-транспортной машины /
А.А. Ермалицкий // Актуальные проблемы лесного комплекса. 2005. № 12. С. 138-142.
Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2024. № 3 (146)
96 - Войнаш, С.А. Обоснование параметров малогабаритной погрузочно-транспортной машины /
С.А. Войнаш, А.С. Войнаш // Инновации в сельском хозяйстве. 2015. № 3 (13). С. 138-141. - Шор, Н.З. Применение метода градиентного спуска для решения сетевой транспортной задачи //
Материалы на науч. семинара по теорет. и прикл. вопр. кибернетики и исследования операций:
Науч. совет по кибернетике АН УССР. Киев, 1962. Вып. 1. С. 9-17. - Шор, Н.З. Методы минимизации недифференцируемых функций и их приложения. – Киев: Нау-
кова думка, 1979. – 199с. - Методы сплайн-функций. Российская конференция, посвященная 80-летию со дня рождения
Ю.С. Завьялова (Новосибирск, 31 января – 2 февраля 2011 г.): Тез. докладов / ИМ СО РАН. Но-
восибирск, 2011. – 113 с. - Соколинская, И.М. Синтез симплекс-метода и метода линейной коррекции в задачах линейной
оптимизации с неформализованными ограничениями // Вычислительные методы и программи-
рование. 2005. Т. 6. № 1. С. 226-238. - Свалов, Д.В. Сравнительный анализ эффективности симплекс-метода и метода минимальных
путей на примере решения многопродуктовой транспортной задачи / Д.В. Свалов, С.И. Файн-
штейн //Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2011. Т. 2. № 69. С.
79-81. - Карташов, Б.А. Среда динамического моделирования технических систем SIMINTECH. Прак-
тикум по моделированию систем автоматического регулирования. / Б.А. Карташов, Е.А. Шабаев,
О.С. Козлов, А.М. Щекатуров. – М.: ДМК Пресс, 2017. – 424 с. - Хабаров, С.П. Основы моделирования технических систем. Среда SIMINTECH / С.П. Хабаров
М.Л. Шилкина. – СПб: Лань, 2022. – 120 с.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Рассмотрен специальный автомобиль C41A23 (САДКО), предназначенный для раллийных гонок. Особенностью нагрузочных режимов при движении в данных условиях являются высокие перегрузки как водителя, так и самой машины. В связи с этим для прочностных расчетов принимаются перегрузки до 7g, что обеспечивает работоспособность конструкции в данных условиях. Специальные доработки конструкции для рассмотренного образца относительно серийного составили порядка 30 %. Описан ряд технических решений, примененных в конструкции спортивного полноприводного грузового транспортного средства. Рассмотрены существующие варианты оригинальных топливных баков и специально разработанных под них кронштейнов; проанализированы два варианта разных по конструкции кронштейнов спортивного грузовика. Проведены расчеты и проанализированы максимальные эквивалентные напряжения по Мизесу в элементах конструкции. После выбора наилучшего варианта изготовлен опытный образец для установки на гоночный автомобиль.
Представлена математическая имитационная модель гидравлического привода для реализации вычислительных экспериментов в режиме реального времени. Описан подход к учету КПД гидромашин и гидропривода в целом, обеспечивающий устойчивость работы имитационной модели в переходных режимах. Показано, что разработанная модель позволяет получить качественное совпадение характеристик имитационной модели и объекта моделирования. Продемонстрирована относительная простота модели, позволяющая проводить расчеты в том случае, когда нет возможности получить точные данные о параметрах моделируемых гидромашин.
Проведена оценка влияния вторичных энергетических ресурсов на эффективность эксплуатации энергоблока АЭС. Методология исследования основана на принципе предельного энергосбережения. Регенеративный подогрев питательной воды является мощным фактором повышения тепловой экономичности АЭС. В качестве направления по использованию вторичных энергоресурсов второго контура была выбрана регенерация. Рассмотрены задачи по определению предельных характеристик, показывающие эффективность эксплуатации энергоблока, и проведено их сравнение с реальными значениями энергоблока № 3 с реактором ВВЭР-1000 Калининской АЭС. Рассмотрены варианты с различной мощностью работы блока с условной электрической мощностью от 750 до 1070 МВт. Предложены для анализа две целевые функции по оценке эффективности энергосбережения в регенеративных системах регенеративного подогрева воды. Предложенные целевые функции позволят составить технико-экономические рекомендации к повышению эффективности эксплуатации энергетического оборудования и систем и полезно использовать подведенную энергию при производстве электрической и тепловой мощностей.
Представлен анализ систем компенсации давления (СКД) в первом контуре реакторных установок с ВВР, использующихся на отечественных и зарубежных судах. Проведено сравнение систем с точки зрения габаритов, точности поддержания давления, переноса и распределения радиолитических газов, влияния на водно-газовый и химический режим теплоносителя. Разработана методика оценки распределения радиолитических газов в воде первого контура и оборудовании СКД, приведены варианты дегазации теплоносителя для обеспечения безопасной эксплуатации установок. Представлена иллюстрация происходящих процессов, определены приоритеты систем по рассмотренным параметрам, которые могут способствовать обоснованному выбору оптимальных вариантов систем компенсации перспективных реакторных установок для судов и атомных станций малой мощности.
Исследуются возможности сверточных нейронных сетей в задаче распознавания дефектов гранул ионообменных сорбентов ядерного класса: трещин, сколов. Показано, что использование предобученной нейронной сети позволяет обучить полносвязный классификатор даже для случая критически малого набора обучения. Демонстрируется эффективность обучения нейронной сети при малой обучающей выборке для распознавания дефектов. Предложен вариант объяснения эффективности обучения при малом обучающем наборе данных. Приводятся вероятности, с которыми сеть классифицирует тот или иной дефект, а также указываются предсказательные вероятности, ниже которых результат работы сети можно считать сомнительным. Рассматриваются перспективы использования сверточных нейронных сетей в задаче бинарной классификации дефектов гранул ионообменных сорбентов
Дано описание веб-приложения для удаленного взаимодействия с базой данных наблюдений апвеллингов, содержащей информацию о собранных из литературных источников случаях подъемов глубинных вод к поверхности водоемов. Рассмотрены поля базы данных, схема работы приложения, входящие в него структурные элементы, приведены примеры реализации графического интерфейса. Разработанный программный продукт может применяться при разработке устойчивых стратегий использования природных ресурсов прибрежных зон и оптимизации экономической деятельности на шельфе.
Рассмотрена задача распределения ресурсов для обеспечения информационной безопасности корпоративных проблемно-ориентированных информационных систем в течение определенного времени (периода). В реальной ситуации ее математическая модель сводится к задаче дискретной оптимизации – модифицированной задаче о назначениях, к которой неприменимы алгоритмы и методы решения, используемые в классическом варианте. Для поиска оптимального решения при определенных условиях применим эвристический метод, основанный только на знании изначальной стоимости средств защиты информации. Проанализированы частные случаи выбора оптимальной стратегии решения и условия, при которых она будет квазиоптимальной. Показана эффективность использования данной стратегии.
Издательство
- Издательство
- НГТУ им. Р.Е. Алексеева
- Регион
- Россия, Нижний Новгород
- Почтовый адрес
- 603155, Нижегородская обл, г Нижний Новгород, Нижегородский р-н, ул Минина, д 24
- Юр. адрес
- 603155, Нижегородская обл, г Нижний Новгород, Нижегородский р-н, ул Минина, д 24
- ФИО
- Дмитриев Сергей Михайлович (Ректор)
- E-mail адрес
- nntu@nntu.ru
- Контактный телефон
- +7 (783) 1436630
- Сайт
- https:/www.nntu.ru