ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ СПОСОБА УСТАНОВКИ СИДЕНИЙ САЛОНА АВТОБУСА НА ПАССИВНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ (2024)

Представлены результаты расчетного исследования безопасности автобуса, проведенного с учетом требований Правил № 66 ЕЭК ООН. Исследовано влияние способа установки сидений на пассивную безопасность кузова автобуса. В качестве объекта изучения принят цельнометаллический кузов автобуса малого класса. Производство данного типа транспортных средств зачастую происходит путем достройки грузовых автомобилей. При данном виде производства достройщикам необходимо решить вопрос пассивной безопасности, пройти сертификацию. Согласно Правилам № 66 ЕЭК ООН, допустимо применение имитационного моделирования. Расчетные исследования выполнены с применением компьютерного моделирования на основе МКЭ (метода конечных элементов). Создана модель кузова автобуса с различными вариантами крепления сидений (только на пол, пол – боковина). Правила ООН № 66 требуют, чтобы конструкция транспортного средства выдерживала нагрузку, возникающую при боковом опрокидывании транспортного средства, а также после опрокидывания в его салоне должно сохраняться необходимое для пассажиров и водителя пространство. Анализ показывает, что минимальный запас расстояния между регламентированным остаточным жизненным пространством и кузовом автобуса сохраняется, однако при способе установки сидений на пол – боковину обеспечивается запас.

Тип: Статья
Автор (ы): Шурыгин В. Ю., Шурыгина М. И., Орлов Л. Н., Наумов В. Н., Кулепов В. Ф., Манянин С. Е.
Ключевые фразы: кузов автобус, пассивная безопасность, автобус ма- лого класса.

Идентификаторы и классификаторы

УДК
629.33. Автомобили. Автомобилестроение (в целом)