HR-ЦИФРОВИЗАЦИЯ:ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ (2023)
Цифровые технологии играют всю большую роль во всех областях жизни и все чаще коренным образом меняют процессы и структуры организаций вне зависимости от направления их деятельности. Управление человеческими ресурсами на данный момент является одним из ведущих организационных процессов, проходящих через активный этап развития с помощью цифровизации. С учетом растущего процента HR-практик, переходящих в цифровой формат, меняются и требования к компетенциям HR-специалистов, линейных руководителей и рядовых сотрудников. В статье систематизированы результаты исследований проблематики HR-цифровизации, проводившихся в течение двух последних десятилетий. На основе представленного обзора литературы рассматриваются ведущие направления развития HR-цифровизации, факторы, влияющие на внедрение и использование HR-технологий, а также актуальные области будущих исследований по данной теме. Среди направлений HR-цифровизации выделены цифровизация человека, цифровизация рабочей деятельности и цифровизация HR-процессов. Факторы, влияющие на внедрение и использование HR-технологий, разделены на три блока, а именно: организационные, технические и человеческие. Области дальнейшего анализа включают в себя контекст, в котором осуществляется цифровизация, ее отдельные процессы, социальные составляющие, технические аспекты, а также результаты. Статья может быть интересна исследователям, занимающимся данной темой, а также организациям, в которых проводится или планируется цифровизация.
Идентификаторы и классификаторы
Один из ключевых организационных процессов, прошедших через цифровизацию, — HR-менеджмент (Human Resource Management — HRM). По мере того как все большее количество HR-практик переходит в цифровой формат, осуществляются коренные и быстрые изменения в подходах к управлению, требованиях к навыкам сотрудников и роли HR-специалистов [Туганова, 2018; DiRomualdo, El-Khoury, Girimonte, 2018; Zavyalova et al., 2022]. В настоящее время такие практики могут варьироваться от простых административных операций до полноценных процессов по привлечению, развитию, оценке и вознаграждению персонала [Goldstein, 2015]. Организации в большей степени интегрируют мобильные и облачные технологии и создают сервисные платформы для оказания набора услуг сотрудникам [Deloitte, 2016].
Список литературы
-
Леонтьев М. Г. 2014. Особенности восприятия взрослыми учащимися подходов к преподаванию в дистанционной среде. Известия Волгоградского государственного педагогического университета (6): 143-148. EDN: SQIZTD
-
Попович К. 2014. Обучение через сети - вызовы для андрагогики. Человек и образование (4): 144-151. EDN: PMDIVF
-
Туганова П. С. 2018. Цифровизация управления человеческими ресурсами: проблемы и перспективы. Вестник современных исследований (10-6 (25)): 239-243. EDN: YOKAJV
-
Agarwal V., Mathiyazhagan K., Malhotra S., Saikouk T. 2022. Analysis of challenges in sustainable human resource management due to disruptions by Industry 4.0: An emerging economy perspective. International Journal of Manpower 43 (2): 513-541.
-
Anthony S. D., Cobban P., Nair R., Painchaud N. 2019. Breaking down the barriers to innovation. Harvard Business Review 97 (6): 1-11.
-
Arntz M., Gregory T., Zierahn U. 2016. The Risk of Automation for Jobs in OECD Countries: A Comparative Analysis. OECD Social, Employment and Migration Working Papers. 189. OECD Publishing, Paris.
-
Autor D. 2015. Why are there still so many jobs? The history and future of workplace automation. Journal of Economic Perspectives 29 (3): 3-30.
-
Bajer J. 2017. Editorial: digital transformation of HR. Strategic HR Review 16 (2): 53-54.
-
Belsky L. 2019. Where online learning goes next. Harvard Business Review. URL: https://store.hbr.org/product/where-online-learning-goes-next/H056CA (accessed: 20.12.2022).
-
Black J. S., Van Esch P. 2020. AI-enabled recruiting: What is it and how should a manager use it? Business Horizons 63 (2): 215-226.
-
Bonnet D. 2022. 3 stages of a successful digital transformation. Harvard Business Review. URL: https://hbr.org/2022/09/3-stages-of-a-successful-digital-transformation (accessed: 20.12.2022).
-
Briggs C., Makice K. 2012. Digital Fluency: Building Success in the Digital Age. Bloomington, IN: SociaLens.
-
Bondarouk T., Brewster C. 2016. Conceptualising the future of HRM and technology research. The International Journal of Human Resource Management 27 (21): 2652-2671.
-
Bondarouk T. V., Ruel H. J. M. 2009. Electronic human resource management: Challenges in the digital era. International Journal of Human Resource Management 20 (3): 505-514.
-
Brown T., Martin R. L. 2015. Design for action: How to use design thinking to make great things actually happen. Harvard Business Review 93 (9): 57-64.
-
Bueechl J., Harting R. C., Schroder M. 2021. Influence of digitization on employee satisfaction in small and medium-sized enterprises. Procedia Computer Science 192 (1): 2753-2760.
-
Cappelli P., Tavis A. 2018. HR goes agile. Harvard Business Review 96 (2): 46-52.
-
Carey D., Charan R., Lamarre E., Smaje K., Zemmel R. 2021. The CEO's playbook for a digital transformation. Harvard Business Review. URL: https://hbr.org/2021/12/the-ceos-playbook-fora- successful-digital-transformation (accessed: 17.09.2022).
-
Carmichael S. 2015. What MIT is learning about online courses and working from home. Harvard Business Review. URL: https://store.hbr.org/product/what-mit-is-learning-about-online-coursesand-working-from-home/H01YON (accessed: 20.12.2022).
-
Chakravorti B., Bhalla A., Chaturvedi R. 2018. The 4 dimensions of digital trust charted across 42 countries. Harvard Business Review. URL: https://hbr.org/2018/02/the-4-dimensions-ofdigital-trust-charted-across-42-countries (accessed: 18.08.2022).
-
Chakravorti B., Chaturvedi R. 2019 Ranking 42 countries by ease of doing digital business. Harvard Business Review. URL: https://hbr.org/2019/09/ranking-42-countries-by-ease-of-doing-digitalbusiness (accessed: 15.08.2022).
-
Chapman D. S., Webster J. 2003. The use of technologies in the recruiting, screening, and selection processes for job candidates. International Journal of Selection and Assessment 11 (2/3): 113-120. EDN: ETOXSJ
-
Cheng M. M., Hackett R. D. 2021. A critical review of algorithms in HRM: Definition, theory, and practice. Human Resource Management Review 31 (1): 1-14.
-
Childs C., Symeonides R. 2015. The personal experience of online learning: An interpretative phenomenological analysis. Computers in Human Behavior 51 (A): 539-545.
-
Coggan P. 2021. Why the bullshit-jobs thesis may be, well, bullshit. The Economist. URL: https://www.economist.com/business/2021/06/05/why-the-bullshit-jobs-thesis-may-be-well-bullshit (accessed: 07.07.2022).
-
Colbert A., Yee N., George G. 2016. The digital workforce and the workplace of the future. Academy of Management Journal 59 (3): 731-739.
-
Conway C., Codkind M. 2021. Where digital transformations go wrong in small and midsize companies. Harvard Business Review. URL: https://hbr.org/2021/08/where-digital-transformations-gowrong-in-small-and-midsize-companies (accessed: 25.08.2022).
-
Connelly C. E., Fieseler C., Černe M., Giessner S. R., Wong S. I. 2021. Working in the digitized economy: HRM theory & practice. Human Resource Management Review 31 (1): 1-7.
-
Cronin B., Morath R., Curtin P., Heil M. 2006. Public sector use of technology in managing human resources. Human Resource Management Review 16 (3): 416-430.
-
Deal J. J., Altman D. G., Rogelberg S. G. 2010. Millennials at work: What we know and what we need to do (if anything). Journal of Business and Psychology 25 (2): 191-199. EDN: NKDHQT
-
Deloitte. 2016. The new organization: different by design. Deloitte Global Human Capital Trends 2016. Deloitte University Press URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/global/Documents/HumanCapital/gx-dup-global-human-capital-trends-2016.pdf (accessed: 20.04.2022).
-
Deloitte. 2017a. Rewriting the rules for the digital age. Deloitte Global Human Capital Trends. Deloitte University Press. URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ie/Images/promo_images/IE_C_HCtrends2017.pdf (accessed: 08.07.2022).
-
Deloitte. 2017b. The millennial majority is transforming your culture. The leadership center for inclusion. Deloitte University Press. URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/us/Documents/about-deloitte/us-millennial-majority-will-transform-your-culture.pdf (accessed: 10.07.2022).
-
Deloitte. 2018. The rise of the social enterprise. Deloitte Global Human Capital Trends. Deloitte University Press. URL: https://www2.deloitte.com/us/en/insights/focus/human-capitaltrends/2018.html (accessed: 10.07.2022).
-
Deloitte. 2019. Leading the social enterprise: reinvent with a human focus. Deloitte Global Human Capital Trends. Deloitte University Press. URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/insights/us/articles/5136_HC-Trends-2019/DI_HC-Trends-2019.pdf (accessed: 09.07.2022).
-
Deloitte. 2020. The social enterprise at work: paradox as a path forward. Deloitte Global Human Capital Trends. Deloitte University Press. URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/cn/Documents/human-capital/deloitte-cn-hc-trend-2020-en-200519.pdf (accessed: 09.07.2022).
-
Dineen B. R., Ash S. R., Noe R. A. 2002. A web of applicant attraction: Person-organization fit in the context of web-based recruitment. Journal of Applied Psychology 87 (4): 723-734. EDN: DVQQCJ
-
Dineen B. R., Noe R. A., Wang C. 2004. Perceived fairness of web-based applicant screening procedures: Weighing the rules of justice and the role of individual differences. Human Resource Management 43 (2/3): 127-145.
-
DiRomualdo A., El-Khoury D., Girimonte F. 2018. HR in the digital age: How digital technology will change HR's organization structure, processes and roles. Strategic HR Review 17 (5): 234-242.
-
D'Netto B., Ahmed E. 2012. Generation Y: Human resource management implications. Journal of Business and Policy Research 1 (1): 1-9.
-
Dweck C. 2016. What having a "growth mindset" actually means. Harvard Business Review 13 (2): 213-226.
-
Dweck C., Hogan K. 2016. How Microsoft uses a growth mindset to develop leaders. Harvard Business Review. URL: https://hbr.org/2016/10/how-microsoft-uses-a-growth-mindset-to-developleaders (accessed: 17.09.2022).
-
Elgin P. D., Clapham M. M. 2004. Attributes associated with the submission of electronic versus paper resumes. Computers in Human Behavior 20 (4): 535-549.
-
Fayard A. L., Weeks J., Khan M. 2021. Designing the hybrid office. Harvard Business Review 99 (2): 114-123.
-
Florkowski G. W., Olivas-Lujan M. R. 2006. The diffusion of human-resource information technology innovations in US and non-US firms. Personnel Review 35 (6): 684-710.
-
Gardner S. D., Lepak D. P., Bartol K. M. 2003. Virtual HR: The impact of information technology on the human resource professional. Journal of Vocational Behavior 63 (2): 159-179.
-
Goldstein J. 2015. Digital technology demand is transforming HR. Workforce Solutions Review 6 (1): 28-29.
-
Graeber D. 2018. Bullshit Jobs: A Theory. New York: Simon & Schuster.
-
Grant H., Slaughter M., Derler A. 2018. 5 mistakes companies make about growth mindsets. Harvard Business Review. URL: https://hbr.org/2018/07/5-mistakes-companies-make-about-growthmindsets (accessed: 10.08.2022).
-
Gratton L. 2021. How to do hybrid right. Harvard Business Review 99 (3): 65-74.
-
Gutstein A. J., Sviokla J. 2018. Skills that aren't about to be automated. Harvard Business Review 17 (7): 72-78.
-
Haines V. Y., Lafleur G. 2008. Information technology usage and human resource roles and effectiveness. Human Resource Management 47 (3): 525-540.
-
Hallowell E. 1999. The human moment at work. Harvard Business Review 77 (1): 58-64, 66. EDN: CZETWH
-
Heavin C., Power D. J. 2018. Challenges for digital transformation-towards a conceptual decision support guide for managers. Journal of Decision Systems 27 (sup. 1): 38-45.
-
Houghton E., Green M. 2018. People Analytics: Driving Business Performance with People Data. Technical report. Chartered Institute for Personnel Development. URL: https://www.cipd.co.uk/Images/people-analytics-executive-summary_tcm18-43748.pdf (accessed: 10.07.2022).
-
Huang J.-H., Jin B.-H., Yang C. 2004. Satisfaction with business-to-employee benefit systems and organizational citizenship behavior: An examination of gender differences. International Journal of Manpower 25 (2): 195-210. EDN: FPFZDL
-
Huselid M., Minbaeva D. 2019. Big data and human resource management. In: A. Wilkinson, N. Bacon, S. Snell, D. Lepak (eds). The SAGE Handbook of Human Resource Management. 2nd ed. Los Angeles: SAGE Publications; 494-507.
-
Intindola M., Weisinger J. Y., Benson P., Pittz T. 2017. The evolution of devolution in HR. Personnel Review 46 (8): 1796-1815.
-
Isari D., Bissola R., Imperatori B. 2019. HR Devolution in the digital era: What Should we expect? HRM 4.0 for human-centered organizations. Advanced Series in Management 23: 41-61.
-
Jaser Z., Petrakaki D., Starr E., Oyarbide-Magana E. 2022. Where automated job interviews fall short. Harvard Business Review. URL: https://hbr.org/2022/01/where-automated-job-interviews-fallshort (accessed: 11.07.2022).
-
Kieran C. 2020. Have your privacy policies kept up with your digital transformation? Harvard Business Review. URL: https://hbr.org/2020/06/have-your-privacy-policies-kept-up-with-your-digitaltransformation (accessed: 12.09.2022).
-
KPMG. 2019. The future of HR 2019: in the know or in the no: the gulf between action and inertia. Technical report. URL: https://home.kpmg/xx/en/home/insights/2018/11/thefuture-of-humanresources. html (accessed: 10.07.2022).
-
Kropp B., McRae E. R. 2022. 11 trends that will shape work in 2022 and beyond. Harvard Business Review. URL: https://hbr.org/2022/01/11-trends-that-will-shape-work-in-2022-and-beyond (accessed: 15.09.2022).
-
Kucherov D., Tsybova V. 2021. The contribution of e-recruitment practices to e-recruitment outcomes in Russian companies. Measuring Business Excellence. Ahead of print.
-
Kuss D. J., Griffiths M. D. 2017. Social networking sites and addiction: Ten lessons learned. International Journal of Environmental Research and Public Health. 14 (3): 31-328.
-
Lachmann B., Sindermann C., Sariyska R. Y., Luo R., Melchers M. C., Becker B. 2018. The role of empathy and life satisfaction in Internet and Smartphone use disorder. Frontiers in Psychology 9 (398): 1-11.
-
Larkin J. 2017. HR digital disruption: The biggest wave of transformation in decades. Strategic HR Review 16 (2): 55-59.
-
Lee Y. H., Hsieh Y. C., Ma C. Y. 2011. A model of organizational employees' e-learning systems acceptance. Knowledge-Based Systems 24 (3): 355-366.
-
Lengnick-Hall M. L., Moritz S. 2003. The impact of e-HR on the human resource management function. Journal of Labor Research 24 (3): 365-379. EDN: DZYKSH
-
Leonardi P., Neeley T. 2022. The Digital Mindset: What It Really Takes to Thrive in the Age of Data, Algorithms, and AI. Boston, Massachusetts: Harvard Business Press.
-
Magnus M., Grossman M. 1985. Computers and the personnel department. Personnel Journal 64 (4): 42-48.
-
Maree M., Kmail A. B., Elkhatir M. 2018. Analysis and shortcomings of e-recruitment systems: Towards a semantics-based approach addressing knowledge incompleteness and limited domain coverage. Journal of Information Science 45 (6): 713-735.
-
Marler J. H., Parry E. 2016. Human resource management, strategic involvement and e-HRM technology. The International Journal of Human Resource Management 27 (19): 2233-2253.
-
Martinsons M. G. 1994. Benchmarking human resource information systems in Canada and Hong-Kong. Information & Management 26 (6): 305-316.
-
McIver D., Lengnick-Hall M. L., Lengnick-Hall C. A. 2018. A strategic approach to workforce analytics: Integrating science and agility. Business Horizons 61 (3): 397-407.
-
Meijerink J., Keegan A. 2019. Conceptualizing human resource management in the gig economy: Toward a platform ecosystem perspective. Journal of Managerial Psychology 34 (4): 214-232.
-
Melchers M., Li M., Chen Y., Zhang W., Montag C. 2015. Low empathy is associated with problematic use of the Internet: Empirical evidence from China and Germany. Asian Journal of Psychiatry 17: 56-60.
-
Minbaeva D. B. 2018. Building credible human capital analytics for organizational competitive advantage. Human Resource Management 57 (3): 701-713.
-
Mokyr J., Vickers C., Ziebarth N. L. 2015. The history of technological anxiety and the future of economic growth: Is this time different? Journal of Economic Perspectives 29 (3): 31-50.
-
Nawaz A., Kundi G. M. 2010. Digital literacy: An analysis of the contemporary paradigms. Journal of Science and Technology Education Research 1 (2): 19-29.
-
Neeley T., Leonardi P. 2022. Developing a digital mindset. Harvard Business Review. URL: https://store.hbr.org/product/developing-a-digital-mindset/s22032?sku=S22032-PDF-ENG (accessed: 20.12.2022).
-
Newport F. 2014. The new era of communication among Americans (Survey report). URL: http://www.gallup.com/poll/179288/new-era-communication-americans.aspx (accessed: 19.09.2021).
-
Ngai E. W. T., Wat F. K. T. 2006. Human resource information systems: A review and empirical analysis. Personnel Review 35 (3): 297-314.
-
Nichols A. 2022. Digital nomads: A savvy enterprise's newest HR frontier. Strategic HR Review 21 (6): 185-190. EDN: AKIWMY
-
Nkonde M. 2019. Is AI bias a corporate social responsibility issue? Harvard Business Review 4 (11): 112-121.
-
Oblinger C., Oblinger J. 2005. Educating the Net Generation. Louisville, CO: EDUCAUSE.
-
O'Keefe P., Dweck C., Walton G. 2018. Having a growth mindset makes it easier to develop new talents. Harvard Business Review. URL: https://hbr.org/2018/09/having-a-growth-mindset-makes-iteasier-to-develop-new-interests (accessed: 24.12.2022).
-
Olivas-Lujan M. R., Ramirez J., Zapata-Cantu L. 2007. E-HRM in Mexico: Adapting innovations for global competitiveness. International Journal of Manpower 28 (5): 418-434.
-
Parviainen P., Tihinen M., Kaariainen J., Teppola S. 2017. Tackling the digitalization challenge: How to benefit from digitalization in practice. International Journal of Information Systems and Project Management 5 (1): 63-77. EDN: QTKIFX
-
Pombriant D. 2021. Do you have the right software for your digital transformation? Harvard Business Review. URL: https://hbr.org/2021/08/do-you-have-the-right-software-for-your-digitaltransformation (accessed: 10.08.2022).
-
Poswolsky A. S. 2022. How leaders can build connection in a disconnected workplace. Harvard Business Review. URL: https://hbr.org/2022/01/how-leaders-can-build-connection-in-a-disconnectedworkplace (accessed: 29.04.2022).
-
Ruel H. J. M., Bondarouk T., Looise J. C. 2004. E-HRM: Innovation or irritation. An explorative empirical study in five large companies on web-based HRM. Management Review 15 (3): 364-381.
-
Ruel H. J. M., Bondarouk T. V., Van der Velde M. 2007. The contribution of e-HRM to HRM effectiveness. Employee Relations 29 (3): 280-291.
-
Ruta C. D. 2005. The application of change management theory to HR portal implementation in subsidiaries of multinational corporations. Human Resource Management 44 (1): 35-53.
-
Satell G. 2019. 4 Tips for managing organizational change. Harvard Business Review. URL: https://hbr.org/2019/08/4-tips-for-managing-organizational-change (accessed: 20.12.2022).
-
Satell G. 2020. You don't need a grand strategy to achieve organizational change. Harvard Business Review. URL: https://hbr.org/2020/03/you-dont-need-a-grand-strategy-to-achieveorganizational-change (accessed: 20.12.2022).
-
Satell G., Abdel-Magied Y. 2020. AI fairness isn't just an ethical issue. Harvard Business Review 20 (10): 48-55.
-
Satell G., Kates A., McLees T. 2021. 4 principles to guide your digital transformation. Harvard Business Review. URL: https://hbr.org/2021/11/4-principles-to-guide-your-digital-transformation (accessed: 20.08.2022).
-
Singh V., Verma S., Chaurasia S. 2021. Intellectual structure of multigenerational workforce and contextualizing work values across generations: A multistage analysis. International Journal of Manpower 42 (3): 470-487.
-
Smith M. 2021. Lessons from Hollywood’s digital transformation. Harvard Business Review. URL: https://hbr.org/2021/12/lessons-from-hollywoods-digital-transformation?autocomplete=true (accessed: 17.09.2022).
-
Soffia M., Wood A. J., Burchell B. 2021. Alienation is not ‘Bullshit’: An empirical critique of Graeber’s theory of BS jobs. Work, Employment and Society 36 (5): 816-840.
-
Stoller K. 2021. Never want to go back to the office? Here’s where you should work. Forbes. URL: https://www.forbes.com/sites/kristinstoller/2021/01/31/never-want-to-go-back-to-the-officeheres-where-you-should-work/ (accessed: 25.04.2022).
-
Szulc J. M., McGregor F. L., Cakir E. 2021. Neurodiversity and remote work in times of crisis: Lessons for HR. Personnel Review. Ahead of print.
-
Tarki A., Cowen T., Ham A. 2022. It’s time to streamline the hiring process. Harvard Business Review. URL: https://hbr.org/2022/07/its-time-to-streamline-the-hiring-process?ab=hero-main-text (accessed: 11.07.2022).
-
Thite M. 2019. Electronic/digital HRM: A primer. In: M. Thite (ed.). e-HRM: Digital Approaches, Directions & Applications. New York: Routledge; 1-21.
-
Turkle S. 2015. Reclaiming Conversation: The Power of Talk in a Digital Age. New York, NY: Penguin Press.
-
Van Esch P., Black J. S. 2019. Factors that influence new generation candidates to engage with and complete digital: AI-enabled recruiting. Business Horizons 62 (6): 729-739.
-
Voermans M., Van Veldhoven M. 2007. Attitude towards E-HRM: An empirical study at Philips. Personnel Review 36 (6): 887902.
-
Weiss E. 2020. Data privacy rules are changing: How can markets keep up? Harvard Business Review. URL: https://hbr.org/2020/08/data-privacy-rules-are-changing-how-can-marketers-keep-up (accessed: 13.09.2022).
-
Williamson I. O., Lepak D. P., King J. 2003. The effect of company recruitment web site orientation on individuals’ perceptions of organizational attractiveness. Journal of Vocational Behavior 63 (2): 242-263.
-
Yee N. 2014. The Proteus Paradox: How Online Games and Virtual Worlds Change Us - And How They Don’t. New Haven, CT: Yale University Press.
-
Yuksel H. 2022. Industry 4.0 transformation: Factors affecting adoption and impacts on companies. International Journal of Industrial Engineering and Operations Management 4 (3): 63-89.
-
Zavyalova E., Sokolov D., Kucherov D., Lisovskaya A. 2022. The digitalization of human resource management: Present and future. Foresight and STI Governance (Foresight-Russia till No. 3/2015), 16 (2): 42-51. EDN: USSHZZ
-
Zoppelletto A., Orlandi L. B., Zardini A., Rossignoli C., Kraus S. 2023. Organizational roles in the context of digital transformation: A micro-level perspective. Journal of Business Research 157 (1): 1-14. EDN: RWNKSB
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассматривается взаимосвязь государственной собственности в российских компаниях со степенью их интернационализации. Международная активность госкомпаний из стран с растущими экономиками - актуальная тема в литературе по международному бизнесу и стратегическому менеджменту, причем исследования взаимосвязи госсобственности и интернационализации демонстрируют противоречивые результаты. Одна из причин неоднозначности результатов исследований заключается в различиях страновых контекстов растущих рынков, которые оказывают влияние на то, каким образом госсобственность соотносится с интернационализацией. Российские государственные компании наименее изучены среди фирм из стран с растущими экономиками, поэтому для целостного понимания воздействия госсобственности на интернационализацию компаний из стран с растущими экономиками необходимо рассмотрение их международной деятельности. В работе изучается интернационализация российских государственных компаний в период с 2013 по 2017 г. Результаты анализа показывают, что чем больше доля госсобственности в российских компаниях, тем меньше степень их интернационализации. Исследование вносит вклад в дискуссию о роли государства в интернационализации компаний, а также о влиянии госсобственности на международные стратегии компаний, подчеркивая, что контекстуальная специфика имеет важное значение.
Цель исследования - представить и описать основные направления цифровой трансформации бизнес-модели профессиональных спортивных объединений на примере Национальной футбольной лиги как субъекта спортивной индустрии. Используя подход М. Джонсона, К. Кристенсена и Х. Кагерманна к определению бизнес-модели компании, где выделяются четыре основных компонента, проанализированы бизнес-модель Национальной футбольной лиги и влияние цифровых технологий на ее компоненты. Опираясь на данные анализа, а также интервью и высказывания представителей спортивных организаций в зарубежных средствах массовой информации, выделены основные направления цифровой трансформации бизнес-модели профессиональных спортивных объединений - изменение ценностного предложения путем вовлечения болельщиков в цепочку создания добавленной стоимости и формирование дополнительных источников дохода посредством трансформации существующей бизнес-модели в направлении D2C (direct to customer). Результаты исследования могут быть использованы менеджерами профессиональных спортивных объединений при формировании цифровой стратегии организации и стратегии трансформации бизнес-модели.
В литературе, посвященной корпоративной политической деятельности, много исследований посвящено лоббистской деятельности в Соединенных Штатах и ее взаимосвязи с финансовыми показателями фирм. Лоббизм в США возник одновременно с самим государством, и демократическая система правления способствовала его быстрому развитию. Однако было проведено несколько исследований, посвященных фирмам со штаб-квартирами за пределами Соединенных Штатов, в которых изучалось, как национальность влияет на их лоббистскую деятельность. В данной статье на основе институциональной теории утверждается, что высокие расходы транснациональных корпораций на лоббирование увеличивают их годовой доход. В ней также утверждается, что этот эффект сдерживается национальной принадлежностью фирмы и ее размером. Сформулированные гипотезы были проверены на выборке из 51 фармацевтической компании, охватывающей пятнадцатилетний период 2005-2020 гг. и представляющей 12 стран. В качестве модераторов были использованы два показателя размера компании: общий объем активов и количество сотрудников. Полученные результаты подтверждают гипотезу о взаимосвязи между расходами на лоббирование и годовым доходом, как описано выше. Однако полученные данные не подтверждают доводы о сдерживающем влиянии размера на эту взаимосвязь. Исследование ограничено одним конкретным сектором. Однако, благодаря универсальности измерения, возможны дальнейшие сравнительные исследования между секторами в разных странах. Результаты исследования углубляют понимание факторов, определяющих политическую активность корпораций, и дают представление о дальнейшем развитии темы и расширении знаний. Это исследование имеет важное значение для кадровой политики фирм, оптимизации стратегии лоббирования и управления местоположением бизнеса.
Целью данного документа является анализ внедрения государственно-частного партнерства в секторе здравоохранения как способа использования частного финансирования и экспертных знаний для достижения целей государственной политики в Албании. Исследование состоит из обзора четырех государственно-частных партнерств в сфере здравоохранения и подробного анализа основных характеристик двух из них. Сектор здравоохранения в качестве объекта исследования был выбран в связи с проводимыми реформами, направленными на улучшение системы общественного здравоохранения и качества обслуживания. Тематическое исследование основано на данных, собранных в результате анализа контрактов, подписанных между сторонами, отчетов, интервью и документов по управлению этими контрактами. Исследование также опирается на вторичные источники информации, ориентированные на законодательство и другие государственные правовые акты. В статье подчеркивается необходимость принятия долгосрочной стратегии в области здравоохранения, а также применимых стандартов мониторинга процедур ее реализации. Во время пандемии COVID-19 реализация этих контрактов стала еще более важной для страны, где контракты рассматривались как способ повышения качества государственных услуг. Ряд рекомендаций, предложенных в статье, может способствовать дальнейшим исследованиям в этой области.
Цель этой статьи - проанализировать отзывы онлайн-покупателей и получить представление о факторах удовлетворенности клиентов на основе большого количества пользовательского контента онлайн-магазинов США. Этот пользовательский контент стал более содержательным, особенно в эпоху СО-ВИДЕО-19, в результате стремительного роста онлайн-покупок. В этом исследовании используются большие текстовые данные о 5 340 786 онлайн-отзывах, которые были собраны с платформы bizratesurvey.com. Исследование было сосредоточено на отзывах отдельных покупателей о 839 интернет-магазинах США. Для обработки данных были использованы частотный анализ слов и методы скрытого распределения Дирихле. Результаты выявили три основные темы, связанные с простотой использования, продуктом и доставкой, которые были отмечены очень довольными клиентами онлайн-магазинов США. Авторы правильно обозначили темы, рассмотрев по крайней мере двадцать наиболее вероятных слов в каждой теме. Результаты дают руководителям онлайн-магазинов представление о том, как повысить удобство покупок, улучшить качество продукции и ее доставку покупателям. Специалисты-практики могут повторить процесс анализа данных, выполненный в этом исследовании, чтобы отслеживать отзывы клиентов. Полученные результаты также предоставляют новый способ использования больших текстовых данных из отзывов клиентов в дальнейших исследованиях.
Издательство
- Издательство
- СПбГУ
- Регион
- Россия, Санкт-Петербург
- Почтовый адрес
- Россия, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7–9
- Юр. адрес
- Россия, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7–9
- ФИО
- Кропачев Николай Михайлович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- spbu@spbu.ru
- Контактный телефон
- +7 (812) 3282000
- Сайт
- https://spbu.ru/