ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СЕКТОРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: ПРИМЕР АЛБАНИИ (2023)
Целью данного документа является анализ внедрения государственно-частного партнерства в секторе здравоохранения как способа использования частного финансирования и экспертных знаний для достижения целей государственной политики в Албании. Исследование состоит из обзора четырех государственно-частных партнерств в сфере здравоохранения и подробного анализа основных характеристик двух из них. Сектор здравоохранения в качестве объекта исследования был выбран в связи с проводимыми реформами, направленными на улучшение системы общественного здравоохранения и качества обслуживания. Тематическое исследование основано на данных, собранных в результате анализа контрактов, подписанных между сторонами, отчетов, интервью и документов по управлению этими контрактами. Исследование также опирается на вторичные источники информации, ориентированные на законодательство и другие государственные правовые акты. В статье подчеркивается необходимость принятия долгосрочной стратегии в области здравоохранения, а также применимых стандартов мониторинга процедур ее реализации. Во время пандемии COVID-19 реализация этих контрактов стала еще более важной для страны, где контракты рассматривались как способ повышения качества государственных услуг. Ряд рекомендаций, предложенных в статье, может способствовать дальнейшим исследованиям в этой области.
Идентификаторы и классификаторы
Албания была выбрана в качестве важного примера для изучения из-за стремления стать первой страной на Балканах, вступившей в Европейский союз, а также из-за того, что это страна, которая особенно тесно связана со своими пограничными странами, такими как Косово, Черногория, Северная Македония, которые используют эти инструменты в своей внутренней политике. экономики. Исследование также основано на вторичных и первичных данных. Вторичные исследования были сосредоточены на законодательстве и других государственных правовых актах. Также были рассмотрены выводы, содержащиеся в отчетах правительства и международных организаций, включая правительственную программу в секторе здравоохранения, а также Всемирный банк, МВФ и ежегодные отчеты Европейской комиссии о ходе работы по взаимосвязи между сектором здравоохранения и ГЧП.
Список литературы
-
Akintoye A., Chinyio E. 2005. Private finance initiative in the healthcare sector: Trends and risk assessment. Engineering Construction and Architectural Management 12 (6): 601-616.
-
Allard G., Trabant A. 2007. Public-Private Partnership in Spain: Lessons and Opportunities. IE Business School Working Paper WP10-07.
-
Berry A. J., Otley D. T. 2004. Case-based research in accounting. In: C. Humphrey, B. Lee (eds). The Real Life Guide to Accounting Research: A Behind-the-Scenes View of Using Qualitative Research Methods. Elsevier; 231-255.
-
Blanken A., Dewulf G. P. M. R. 2010. PPPs in health: Static or dynamic? Australian Journal of Public Administration 69 (1): 35-47.
-
Cepiku D. 2006. L’esternalizzazione nelle amministrazioni pubbliche. Teorie, politiche ed esperienze a livello internazionale. Aracne: Roma.
-
Chiucchi M. S., Giuliani M., Marasca S. 2014. The design implementation and use of intellectual capital measurements: A case study. Management and Control. 2014 (2): 143-168.
-
Eisenhardt K. M. 1989. Building theories from case study research. Academy of Management Review 14 (4): 532-550.
-
Gerring J. 2006. Case Study Research: Principles and Practices. Cambridge University Press.
-
Lleshi E. 2017. Overview of legal framework of public private partnerships in Albania. In: P. Hajek, O. Vit, P. Bašova, M. Krijt, H. Paszekova, O. Součkova, R. Mudřik (eds). CBU International Conference Proceedings. Vol. 5. Prague, Central Bohemia University; 699-704. DOI: 10.12955/cbup.v5.1010
-
Macinati M. S. 2008. Outsourcing in the Italian national health service: Findings from a national survey. The International Journal of Health Planning and Management 23 (1): 21-36.
-
Ménard C., Shirley M. M. 2002. Reforming Public Utilities: Lessons from Urban Water Supply in Six Developing Countries. Washington, DC: World Bank.
-
OECD. 2011. Government outsourcing. In: Government at a Glance 2011. Paris: OECD Publishing; 168-169.
-
OECD. 2020. List of variables in OECD health statistics 2020. URL: https://www.oecd.org/els/healthsystems/List-of-variables-OECD-Health-Statistics-2020.pdf (accessed: 19.12.2022).
-
Ombashi B., Cepiku D., Persiani N. 2022. Health care and the implementation of public-private partnership (PPP) instruments in transition Balkan countries. In: Sklias P., Polychronidou P., Karasavvoglou A., Pistikou V., Apostolopoulos N. (eds). Business Development and Economic Governance in Southeastern Europe. Springer Proceedings in Business and Economics. Cham: Springer; 339-352. DOI: 10.1007/978-3-031-05351-1_19
-
Osborne S. P. 2000. Public-Private Partnerships: Theory and Practice in International Perspective. London: Routledge.
-
Rosenau P. V. (ed.). 2000. Public-Private Policy Partnerships. Cambridge MA: MIT Press.
-
Scapens R. W., Ryan B., Theobald M. 2002. Research Methods and Methodology in Accounting and Finance. 2nd ed. Thompson Learning.
-
Spahiu A. 2020. Public-private partnership: An analysis of the legal features of PPP instrument in the Albanian reality. European Journal of Business and Management Research 5 (2). DOI: 10.24018/ejbmr.2020.5.2.270
-
Snelson P. 2007. Public-private partnerships in transition countries. In: G. Sanders, M. Nussbaumer (eds). Law in Transition. London: European Bank for Reconstruction and Development. 31-37.
-
Yin R. 2004. The Case Study Anthology. 2nd ed. Thousand Oaks: Sage Publishing.
-
Yin R. K. 2012. Case Study Methods. 2nd ed. Thousand Oaks: Sage Publishing.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассматривается взаимосвязь государственной собственности в российских компаниях со степенью их интернационализации. Международная активность госкомпаний из стран с растущими экономиками - актуальная тема в литературе по международному бизнесу и стратегическому менеджменту, причем исследования взаимосвязи госсобственности и интернационализации демонстрируют противоречивые результаты. Одна из причин неоднозначности результатов исследований заключается в различиях страновых контекстов растущих рынков, которые оказывают влияние на то, каким образом госсобственность соотносится с интернационализацией. Российские государственные компании наименее изучены среди фирм из стран с растущими экономиками, поэтому для целостного понимания воздействия госсобственности на интернационализацию компаний из стран с растущими экономиками необходимо рассмотрение их международной деятельности. В работе изучается интернационализация российских государственных компаний в период с 2013 по 2017 г. Результаты анализа показывают, что чем больше доля госсобственности в российских компаниях, тем меньше степень их интернационализации. Исследование вносит вклад в дискуссию о роли государства в интернационализации компаний, а также о влиянии госсобственности на международные стратегии компаний, подчеркивая, что контекстуальная специфика имеет важное значение.
Цель исследования - представить и описать основные направления цифровой трансформации бизнес-модели профессиональных спортивных объединений на примере Национальной футбольной лиги как субъекта спортивной индустрии. Используя подход М. Джонсона, К. Кристенсена и Х. Кагерманна к определению бизнес-модели компании, где выделяются четыре основных компонента, проанализированы бизнес-модель Национальной футбольной лиги и влияние цифровых технологий на ее компоненты. Опираясь на данные анализа, а также интервью и высказывания представителей спортивных организаций в зарубежных средствах массовой информации, выделены основные направления цифровой трансформации бизнес-модели профессиональных спортивных объединений - изменение ценностного предложения путем вовлечения болельщиков в цепочку создания добавленной стоимости и формирование дополнительных источников дохода посредством трансформации существующей бизнес-модели в направлении D2C (direct to customer). Результаты исследования могут быть использованы менеджерами профессиональных спортивных объединений при формировании цифровой стратегии организации и стратегии трансформации бизнес-модели.
В литературе, посвященной корпоративной политической деятельности, много исследований посвящено лоббистской деятельности в Соединенных Штатах и ее взаимосвязи с финансовыми показателями фирм. Лоббизм в США возник одновременно с самим государством, и демократическая система правления способствовала его быстрому развитию. Однако было проведено несколько исследований, посвященных фирмам со штаб-квартирами за пределами Соединенных Штатов, в которых изучалось, как национальность влияет на их лоббистскую деятельность. В данной статье на основе институциональной теории утверждается, что высокие расходы транснациональных корпораций на лоббирование увеличивают их годовой доход. В ней также утверждается, что этот эффект сдерживается национальной принадлежностью фирмы и ее размером. Сформулированные гипотезы были проверены на выборке из 51 фармацевтической компании, охватывающей пятнадцатилетний период 2005-2020 гг. и представляющей 12 стран. В качестве модераторов были использованы два показателя размера компании: общий объем активов и количество сотрудников. Полученные результаты подтверждают гипотезу о взаимосвязи между расходами на лоббирование и годовым доходом, как описано выше. Однако полученные данные не подтверждают доводы о сдерживающем влиянии размера на эту взаимосвязь. Исследование ограничено одним конкретным сектором. Однако, благодаря универсальности измерения, возможны дальнейшие сравнительные исследования между секторами в разных странах. Результаты исследования углубляют понимание факторов, определяющих политическую активность корпораций, и дают представление о дальнейшем развитии темы и расширении знаний. Это исследование имеет важное значение для кадровой политики фирм, оптимизации стратегии лоббирования и управления местоположением бизнеса.
Цифровые технологии играют всю большую роль во всех областях жизни и все чаще коренным образом меняют процессы и структуры организаций вне зависимости от направления их деятельности. Управление человеческими ресурсами на данный момент является одним из ведущих организационных процессов, проходящих через активный этап развития с помощью цифровизации. С учетом растущего процента HR-практик, переходящих в цифровой формат, меняются и требования к компетенциям HR-специалистов, линейных руководителей и рядовых сотрудников. В статье систематизированы результаты исследований проблематики HR-цифровизации, проводившихся в течение двух последних десятилетий. На основе представленного обзора литературы рассматриваются ведущие направления развития HR-цифровизации, факторы, влияющие на внедрение и использование HR-технологий, а также актуальные области будущих исследований по данной теме. Среди направлений HR-цифровизации выделены цифровизация человека, цифровизация рабочей деятельности и цифровизация HR-процессов. Факторы, влияющие на внедрение и использование HR-технологий, разделены на три блока, а именно: организационные, технические и человеческие. Области дальнейшего анализа включают в себя контекст, в котором осуществляется цифровизация, ее отдельные процессы, социальные составляющие, технические аспекты, а также результаты. Статья может быть интересна исследователям, занимающимся данной темой, а также организациям, в которых проводится или планируется цифровизация.
Цель этой статьи - проанализировать отзывы онлайн-покупателей и получить представление о факторах удовлетворенности клиентов на основе большого количества пользовательского контента онлайн-магазинов США. Этот пользовательский контент стал более содержательным, особенно в эпоху СО-ВИДЕО-19, в результате стремительного роста онлайн-покупок. В этом исследовании используются большие текстовые данные о 5 340 786 онлайн-отзывах, которые были собраны с платформы bizratesurvey.com. Исследование было сосредоточено на отзывах отдельных покупателей о 839 интернет-магазинах США. Для обработки данных были использованы частотный анализ слов и методы скрытого распределения Дирихле. Результаты выявили три основные темы, связанные с простотой использования, продуктом и доставкой, которые были отмечены очень довольными клиентами онлайн-магазинов США. Авторы правильно обозначили темы, рассмотрев по крайней мере двадцать наиболее вероятных слов в каждой теме. Результаты дают руководителям онлайн-магазинов представление о том, как повысить удобство покупок, улучшить качество продукции и ее доставку покупателям. Специалисты-практики могут повторить процесс анализа данных, выполненный в этом исследовании, чтобы отслеживать отзывы клиентов. Полученные результаты также предоставляют новый способ использования больших текстовых данных из отзывов клиентов в дальнейших исследованиях.
Издательство
- Издательство
- СПбГУ
- Регион
- Россия, Санкт-Петербург
- Почтовый адрес
- Россия, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7–9
- Юр. адрес
- Россия, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7–9
- ФИО
- Кропачев Николай Михайлович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- spbu@spbu.ru
- Контактный телефон
- +7 (812) 3282000
- Сайт
- https://spbu.ru/