ВЗАИМОСВЯЗЬ ТХЭКВОНДО И ГТО В ФОРМИРОВАНИИ БИОМЕХАНИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ (2024)
В статье обосновывается социальная значимость физического развития детей разных возрастов посредством занятий спортом. Показана взаимосвязь тхэквондо и Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в формировании биомеханических качеств детей. Проведено научное исследование по изучению уровня гибкости юных тхэквондистов. Представленная методика позволяет в рамках изучения профильного предмета «Биомеханика двигательной деятельности» продемонстрировать не только педагогические компетенции, но и практико-ориентированный подход в образовании.
Идентификаторы и классификаторы
Детско- юношеский спорт в России развивается в новом социально-общественном формате, который направлен на укрепление здоровья нации с учетом индивидуальных потребностей и физических возможностей подрастающего поколения.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО возрожден в Российской Федерации в 2014 году в обновленном виде Взрослые и дети разных возрастов в общеобразовательных школах и центрах тестирования по сдаче нормативов ГТО сдают нормативы с получением знаков отличия [4].
Список литературы
-
Ишухин В.Ф. Влияние занятий тхэквондо на физическую подготовленность юных спортсменов / В.Ф. Ишухин, М.А. Агаронян // Наука-2020. 2021. № 8 (53). С. 62-68. EDN: NCVDND
-
Зарубина Н.С. Педагогические условия воспитания морально-волевых качеств юных спортсменов / Н.С. Зарубина, Л.Б. Лозовская // Нижегородское образование. 2020. № 3. С. 106-112. EDN: FOFIDU
-
Методика развития функциональных возможностей спортсменов в виде спорта тхэквондо ИТФ / А.М. Симаков, Е.А. Симакова, Д.А. Симаков, В.А. Чистяков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 4 (182). С. 404-407. EDN: LAOPVF
-
Овчинников Ю.Д. Возвращение норм ГТО в России стало законным / Ю.Д. Овчинников, А.С. Сиденко // Инновационные проекты и программы в образовании. 2016. № 5. С. 77-84. EDN: WQSVUH
-
Овчинников Ю.Д. Полиатлон и ГТО в системе массовой физической культуры страны / Ю.Д. Овчинников, Ф.О. Бундин, Г.В. Клименко // Международный научный журнал. 2023. № 3 (90). С. 114-121. EDN: KRZKRH
-
Пастушенко Е.Е. Методика подготовки детей 4-8 лет, занимающихся в группах единоборств, к выполнению норм комплекса ГТО I ступени // Вестник спортивной науки. 2023. № 2. С. 28-34. EDN: EIMSXT
-
Пустуев А.А. Совершенствование технико-тактических действий тхэквондистов на основе индивидуальных биомеханических показателей / А.А. Пустуев, М.М. Соловьев, Р.Г. Тихонов, Н.А. Мишенина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2022. № 12 (214). С. 444-447. EDN: AMSRBU
-
Румянцева Е. Тхэквондо как социокультурная система / Е. Румянцева, А.А. Передельский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2017. № 5. С. 8-10. EDN: ZREOQX
-
Семенов Л.А. Силовая подготовка старших дошкольников к выполнению нормативных требований комплекса ГТО с опорой на применение облегчающих приемов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2023. № 2 (216). С. 434-440. EDN: EDNWPO
-
Стефановский В.В. Средства коррекции функциональных нарушений осанки у школьников 9-10 лет, занимающихся тхэквондо / В.В. Стефановский, Е.Ф. Шамшуалеева, М.Х. Спатаева [и др.] // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 4. С. 8. EDN: UAZDSP
-
Тигунцев С.А. Психологическая характеристика спортсменов, занимающихся восточными единоборствами (на примере тхэквондо) // Человеческий капитал. 2013. № 1 (49). С. 134-137. EDN: RTPPHV
-
Черкасов В.В. Комплексное развитие двигательных навыков и физических способностей у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации / В.В. Черкасов, И.И. Черкасова, Е.А. Савиных // Вестник Томского государственного университета. 2023. № 488. С. 71-81. EDN: GEPXLT
-
Шепелев Н.А. Формирование физических качеств детей дошкольного возраста на занятиях по тхэквондо / Н.А. Шепелев, А.А. Болотников, Е.Ф. Максимова, С.Д. Фомичева // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2023. Т. 18. № 2. С. 103-109. EDN: BIRTSC
-
Шестакова Г.В. Оценка физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста на основе выполнения норм комплекса ГТО / Г.В. Шестакова, В.В. Черкасов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 6 (196). С. 373-377. EDN: SBRTNJ
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье представлено обоснование процесса развития ценностно-смыслового единства образовательной организации как фактора эффективности воспитательного процесса. Акцентируется внимание на системной организации воспитательного процесса в современной образовательной организации и выстраивании эффективного межвозрастного сотрудничества и сотворчества всех субъектов образовательного процесса. Обращение к традициям воспитания подрастающего поколения и инновационной практике в условиях лицея позволяют увидеть необходимые и достаточные условия для создания единого ценностно-смыслового пространства.
Авторы статьи рассматривают развитие танцевальной культуры во взаимосвязи с развитием общества на примере такого зрелищного эстетичного пластичного вида танца, как рок-н-ролл. Представлены основные специальные движения в рок-н-ролле и биомеханические позы движения.
В статье рассматривается процесс преобразования информации из аналогового в цифровой формат, его преимущества и недостатки. Также затрагивается вопрос важности электронных средств обучения и неоднозначное толкование термина «электронный учебник» в научных кругах.
В статье рассматривается возможность создания современных разноплановых туристических маршрутов по малым городам Тульской области. Показано обоснование данной идеи, описана ее актуальность.
Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения наиболее благоприятных условий для полноценного сенсорного развития детей в раннем возрасте. Проведенный анализ научных источников позволяет выделить дидактическую игру как одно из важнейших средств сенсорного развития ребенка в раннем возрасте. В статье рассматриваются примеры дидактических игр, которые используются в практической деятельности, показана важность применения дидактической игры для развития познавательных способностей и усвоения сенсорных эталонов у детей раннего возраста.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с сущностью и характеристикой отдельных принципов контрольно-надзорной деятельности Госавтоинспекции за соблюдением участниками дорожного движения требований нормативных правовых актов в данной сфере.
Понятие «внеурочная деятельность» рассматривается в статье с позиции государства, образовательной организации, педагога и обучающегося. Подчеркивается, что внеурочная деятельность представляет собой образовательную деятельность, при этом значительно расширяющую воспитательную составляющую ФГОС.
В статье приводятся архивные сведения об истории учебных заведений Тульской губернии в начале XX века.
Современные дети, живущие в городской среде в условиях цифровизации общества, перестали активно двигаться и общаться. Масленица - известный народный праздник - сплачивает детей в творческой двигательной активности, знакомит с народными традициями и обычаями, учит творить руками и желать друг другу добра. Концепция научно-педагогического исследования имеет практико-ориентированный характер и построена с учетом методических рекомендаций.
Экологическое воспитание детей - важное направление в образовательных организациях различного типа. В статье показан методический подход в работе учителя начальных классов по актуальному направлению «Экологичность и эргономичность пространства для детского здоровья». В образовательный процесс вводятся смысловые термины, раскрывающие суть проблемы: «экология здоровья», «экологичный человек», учитель и обучающиеся совместно делают пространство эргономичным.
В статье рассмотрены проблемы, связанные с рациональным природопользованием, выделены способы практического решения на основе программ национального проекта «Экология» и обозначена важность участия общества в решении экологических проблем, развития позитивных взаимоотношений между человеком и природой. Акцентируется необходимость поддержания и увеличения интереса к экологической сфере жителей региона и страны посредством дополнительного образования.
В статье раскрывается потенциал педагога дополнительного образования как воспитывающего взрослого. Представлены воспитательные практики отдельной организации дополнительного образования, позволяющие обозначить и проанализировать значимые для современного педагога дополнительного образования содержательные аспекты его профессиональной деятельности.
В статье раскрываются факторы, создающие основу дискомфорта личности в школьных образовательных организациях. Высказана идея создания условий для эффективной межпоколенной коммуникации, которая невозможна без решения проблем современной школы. Названы факторы, способствующие созданию условий безопасности личности в школьном пространстве.
Данная статья посвящена особенностям коррекции речевого развития детей раннего возраста. В ней описываются особенности поведения маленьких детей в условиях дома ребенка. В статье систематизированы основные подходы к коррекции нарушений речевого развития в условиях дома ребенка. Определены также основные условия, методы и средства коррекции нарушений речевого развития в условиях дома ребенка.
Биомеханика движений в игре в общеобразовательной школе - новое направление, которое педагогически целесообразно развивать совместно с вузами спортивного профиля. В статье предложена методическая разработка игры для детей младшего школьного возраста, основанной на сказке «По щучьему велению», с опорой на тактильные ощущения и взаимосвязь с эргономикой природной среды. Представлены методические рекомендации по проведению игры с детьми.
В статье раскрываются этапы создания детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи мультфильмов с использованием технологии сторителлинга на примере мультфильма «Как дед Филимон типографию мастерил».
В статье рассказывается о формообразовании промышленного изделия (садовой лейки) и перспективах его дальнейшего развития в рамках дисциплины «Дизайн-проектирование».
В статье рассматривается актуальность использования заданий формата единого государственного экзамена на основе регионального компонента Тульской области для расширения общекультурного и страноведческого кругозора обучающихся старших классов при подготовке к выпускному экзамену.
В статье рассматриваются проблемы использования инновационных форм организации технологической подготовки школьников в предметной области «Технология» в урочной и внеурочной деятельности в образовательном процессе школы. Описываются направления и формы организации формирования ключевых компетенций школьников на основе современных подходов и содержания программы по технологии.
В статье рассматривается взаимодействие рынка образовательных услуг и рынка труда в условиях цифровизации. Кроме того, описаны факторы, влияющие на изменение рынков в цифровой экономике. Помимо этого, представлены наиболее востребованные профессии на рынке труда в условиях цифровизации. Данная статья может быть полезна руководителям образовательных организаций, педагогическим работникам, студентам - будущим педагогам.
В статье рассматриваются некоторые основные направления и проблемы использования искусственного интеллекта в образовании. Тема актуальна, поскольку технология искусственного интеллекта активно развивается, предоставляя все более широкие возможности для многих направлений, в том числе образования, однако в настоящее время отсутствуют возможности ее внедрения во все общеобразовательные организации.
Данная статья посвящена рассмотрению возможностей применения современных информационных технологий в качестве средства обучения будущих педагогов иностранного языка в период их подготовки в вузе. Отражены преимущества использования информационных технологий в образовательном процессе и дальнейшей профессиональной деятельности будущих педагогов иностранного языка. Проведено исследование в форме опроса по обозначенной теме. Статья может быть полезна будущим педагогам иностранного языка, руководителям образовательных организаций, педагогическим работникам.
Статья посвящена анализу такого фактора успешности профессиональной деятельности в IT-сфере, как владение английским языком. Приводятся результаты исследования по обозначенной теме среди студентов разных курсов отделения билингвального образования и студентов направлений подготовки высшего образования в сфере информационных технологий ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого», а также представителей IT-профессий, реализующих свою трудовую деятельность в Новгородской области.
В статье рассмотрены общие направления методики преподавания учебной (учебно-ознакомительной) практики как важного этапа в процессе подготовки дизайнера. Сделана попытка обобщить собранный методический материал и пояснить цели и задачи прохождения практики студентами-дизайнерами. В процессе практики происходит совершенствование студентов в проектной графике, в технике зарисовок, во владении методами проектного рисования. Студенты приобретают навыки в исполнении зарисовок объектов живой природы и дизайна, знакомятся с основными методами ведения проектного рисования и выполнения художественно-конструкторских чертежей.
В статье рассматриваются вопросы дифференцированного оценивания на основе анализа результатов ЕГЭ по химии, проведенного в 2023 году в Тульском регионе.
География является одним из важнейших учебных предметов в современной школе. Она интегрирует общественные и естественные науки, способствующие формированию гражданина, готового к активной деятельности в общественной и политической жизни государства. В статье рассмотрены основные проблемы и перспективы географии как учебного предмета в современной школе.
В статье рассматривается процесс дизайн-проектирования книги Ильи Александровича Кошкина «Тула - деревянная летопись». Данная разработка включает в себя такие этапы, как описание концепции оформления, создание элементов дизайна, например, колонтитулов, форзаца и нахзаца, титульного листа, обложки, буквиц, а также обработка фотографий и сканов, взятых в качестве иллюстративного материала.
В статье рассмотрен дизайн-проект выставочного стенда, выполненного с целью популяризации литературы в среде тульской молодежи, особенно среди начинающих поэтов и прозаиков. В разработке использованы современные цифровые и интерактивные технологии для создания более яркого визуального и тактильного образа.
Издательство
- Издательство
- ИПК
- Регион
- Россия, Тула
- Почтовый адрес
- 300041, Тульская область, город Тула, ул. Ленина, д.22
- Юр. адрес
- 300041, Тульская область, город Тула, ул. Ленина, д.22
- ФИО
- Якунина Инна Евгеньевна (Ректор)
- E-mail адрес
- inna.yakunina@tularegion.org
- Контактный телефон
- +7 (487) 2567362
- Сайт
- https://ipk-tula.ru