РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ВЗРОСЛЫХ НА ОСНОВЕ ВИЗУАЛИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ) (2022)

В статье рассмотрены результаты исследования развития внутренней мотивации взрослых в рамках корпоративного обучения с использованием визуализации и смыслотехник. Все мотивационные технологии и формы обучения должны быть реализованы с учетом индивидуальных особенностей сотрудников, но это не всегда возможно, поскольку курсы и обучение во взрослом возрасте (если это повышение квалификации или мастер-классы) часто краткосрочные и преподаватели ориентированы на быстрое информирование и демонстрацию навыков и умений, а не на анализ вовлеченности, интереса и усвоения полученной информации сотрудниками. В течение шести месяцев преподаватели обучали менеджеров и руководителей по разным программам с учетом визуализации и смыслотехник. Было обучено 214 человек, у которых измерялась внутренняя мотивация до и после обучения. Участники исследования смогли повысить уровень внутренне мотивации в 49% случаев. Теперь мотивационные профили большинства участников выглядят следующим образом: внутренняя мотивация выше внешней положительной, а внешняя положительная выше внешней отрицательной. Помимо учета личностных особенностей и индивидуальных особенностей ценностно-смысловой сферы важно корректно формировать траектории образовательного процесса так, чтобы они максимально соответствовали ожиданиям учащегося и вызывали удовлетворенность полученными навыками и умениями с учетом визуализации изучаемого материала.

Тип: Статья
Автор (ы): Бюндюгова Татьяна Вячеславовна
Ключевые фразы: ОБУЧЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ, КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ, визуализация, смыслотехники, диагностика мотивации, внутренняя мотивация

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.99. Прочие вопросы психологии
Текстовый фрагмент статьи