РАЗРАБОТКА РАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЯ КАРКАСНЫХ УЗЛОВ НИЗКОПОЛЬНОГО АВТОБУСА (2024)
Основой эффективной работы автобусов является обеспечение высокой надежности. В конструкции узлов каркаса автобусов задействовано большое количество болтовых соединений, могут возникать уязвимые места, связанные как с проблемами качества производства, так и эксплуатации. Сварные соединения при этом не имеют дополнительных деталей. В результате создается практически одна целая монолитная деталь. Для сварки характерна также высокая экономичность, малая трудоемкость, сравнительная дешевизна оборудования, возможность автоматизации. Однако полностью заменять болтовые соединения сваркой тоже нецелесообразно. Исходя их схемы напряженного состояния, особенностей качества изготовления при сборке и специфики эксплуатации проведена оптимизация технологических схем соединения основных деталей каркаса низкопольного автобуса и даны предложения по распределению болтовых и сварных соединений.
The basis of effective operation of buses is provision of high reliability. The design of bus frame units involves a large number of bolted joints, there may be vulnerabilities associated with both production and operation quality problems. Welded joints have no additional parts. As a result, virtually one complete monolithic part is created. Welding is also characterized by high economy, low labor intensity, comparative cheapness of equipment, and the possibility of automation. However, it is not advisable to completely replace bolted connections by welding. Based on the scheme of stressed state, peculiarities of manufacturing quality during assembly and specifics of operation, optimization of technological schemes of connection of main parts of low-floor bus frame is carried out and proposals on distribution of bolted and welded connections are given.
Идентификаторы и классификаторы
- Префикс DOI
- 10.35211/1990-5297-2024-8-291-31-34
- eLIBRARY ID
- 69202534
Основой эффективной работы автобусов является обеспечение высокой надежности – способности безотказно выполнять транспортную работу с сохранением во времени установленных параметров в заданных пределах для конкретных режимов и условий эксплуатации. В конструкции каркаса автобусов задействовано большое количество болтовых соединений. Однако в таких узлах могут возникать уязвимые места, связанные как с проблемами качества производства, так и эксплуатации, в частности воздействия вибрации [1]. Изучение и выявление таких уязвимых мест является актуальной задачей, направленной на повышение качества и безопасности эксплуатации автобусов. Необходимо разработать предложения по схеме оптимального соединения каркасных узлов с применением как болтовой, так и сварочной технологии.
Болтовые соединения обеспечивают относительно простое изготовление и ремонт, обеспечивают достаточную надежность, удобство сборки-разборки; простоту конструкции, технологичность, но уязвимы к различным воздействиям и требуют регулярного контроля. Недостатки: концентрация напряжений во впадинах резьбы, низкая вибрационная стойкость (самоотвинчивание при вибрации) [2].
Список литературы
-
Семенов, Н. В. Техническое обслуживание и ремонт автобусов: учеб. пособие для автотранспортных техникумов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1987. - 256 с.
-
Леденев, В. В. Расчет болтовых соединений с учетом дополнительных сил / В. В. Леденев, Т. Х. А. Тью // Строительная механика и конструкции. - 2013. - № 2 (7). - С. 80- 5.
-
Ерофеев, В. В. Оценка допустимых размеров дефектов в сварных металлоконструкциях на базе использования критериев интерполяционного типа / В. В. Ерофеев, А. А. Альмухаметов, Р. Г. Шарафиев, И. Р. Сагадеев, Э. Р. Гималетдинова // Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса. - 2017. - № 1. - С. 63-66.
-
Smith J., Brown A. Analysis of bolted joints in bus frame structures.International Journal of Vehicle Engineering, 2024. С. 207-214.
-
Галкина, Н. С. Исследование концентрации напряжений у отверстия, нагруженного усилиями от болта / Н. С. Галкина // Ученые записки ЦАГИ. - 1981. - Т. Х11, № 1.
-
Ерофеев, В. В. Разработка метода оценки допустимых размеров дефектов в статически нагруженных металлоконструкциях / В. В. Ерофеев, Р. Г. Шарафиев // Труды ГОСНИТИ. - 2015. - Т. 120. - С. 84-88.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассмотрена автоматизированная линия фасовки и упаковки жидких продуктов с автоматической подачей тары. Созданы 3D-модели линии в целом, а также тары и отдельных узлов линии. Описан принцип работы узла подачи тары.
В статье рассматривается применение инженерно-физического метода для автоматического регулирования подачи топлива в дизельном двигателе на этапе построения модели физического принципа действия. Полученная модель системы позволяет отображать передвижение рабочего тела в пространстве и его физическое взаимодействие во времени.
Проведена модернизация системы управления для 3D-принтеров повышенной производительности, и представлена структурная схема полученной автоматизированной системы.
Для автоматического контроля износа сопла FDM 3D-принтеров во время печати предложено устройство, способное контрактным образом измерять фактический диаметр сопла в диапазоне от 0,2 до 1,2 мм.
Рассмотрены основные достоинства аддитивных технологий в производстве малогабаритных насосов. Предложена оптимизированная конструкция такого насоса, адаптированная для печати на 3D-принтере.
Предложен способ автоматической калибровки рабочей платформы FDM 3D-принтера на основе тензодатчика, интегрированного в печатающую головку, разработаны устройство, реализующее данный способ, и система управления этим устройством. Данный способ по сравнению с ручным позволяет повысить точность калибровки и сократить время подготовки аддитивного производства.
В статье представлена схема подключений пульта управления автоматизированной системы управления наружным освещением улиц города, а также электрическая принципиальная схема пульта управления. Разработан стенд на основе ПЛК WirenBoard.
Описан способ многосопельной 3D-печати изделия, позволяющий повысить производительность 3D-принтеров, представлена методика и результаты исследования устройства, реализующего данный способ, подтверждающие повышение производительности.
Рассмотрено применение 3D-MID-технологий в качестве конструктивного и технологического факторов обеспечения эргономичности заушных слуховых аппаратов. Приведены конструктивные и функциональные особенности заушных слуховых аппаратов, позволяющие рассматривать применение 3D-MID-технологий к конструированию и изготовлению подобных устройств. Показана возможность и целесообразность применения 3D-MID-технологий для изготовления рассматриваемых устройств. Приведена последовательность конструкторских и технологических этапов производства аппаратной части заушного слухового аппарата с применением 3D-MID-технологий.
В статье рассмотрены исследования эксплуатационных свойств импрегнированных шлифовальных кругов. На основании проведенных опытов получен комплексный импрегнатор, который сочетает в себе высокую реакционную и смазочную способности. Подобрана концентрация компонентов дисульфида молибдена, парафина, гексахлорпараксилола и толуола. Результаты при шлифовании по шероховатости поверхности показывают значительное снижение параметра Ra и увеличение коэффициента шлифования при применении комплексного импрегнатора.
Проходное шлифование как один из методов бесцентрового шлифования отличается высокой производительностью и точностью обработки. Однако его применение в потенциально возможных отраслях промышленности ограничено довольно узкой областью. В большинстве случаев это связано с отсутствием окончательно сформированной методологической базы наладки и управления реализацией технологических операций. В статье на основе результатов кластерного анализа по критерию однотипности выполняемых проектных процедур определена группа методов обработки, имеющая наибольшую производственную востребованность. Для выбранной группы сформированы конструкторско-технологические условия проведения операций проходного бесцентрового шлифования. Представлен обзор научных исследований, результаты анализа современной реальной производственной сферы в технологическом обеспечении операций проходного бесцентрового шлифования. Описана предложенная последовательность проведения работ по наладке бесцентрово-шлифовального оборудования, отличающаяся назначением и формализованным расчетом наладочных параметров, удобных для их выполнения.
Основным материалом для изготовления современных блоков цилиндров служат алюминиевые сплавы. Блоки можно ремонтировать расточкой и введением упрочненных разными способами алюминиевых и чугунных вставок. Одним из перспективных методов упрочнения является микродуговое оксидирование (МДО) алюминия, где вследствие воздействия высокочастотного электрического разряда в жидкой среде на поверхности образуется высокотвердая оксидная пленка. Второй вариант - упрочнение поверхности алюминия при действии коротких электрических разрядов (искр). Для чугунных вставок подходит лазерное упрочнение. В результате теплового анализа установлено, что алюминиевая гильза с МДО лучше отводит тепло рабочих газов и в целом этот метод достаточно эффективен для повышения надежности и долговечности двигателей автомобилей.
В рамках современных предприятий применение СОТС является повсеместным. Смазочные материалы оказывают значительное положительное влияние на процессы резания. Они повышают качество всего процесса металлообработки: уменьшают износ режущего инструмента, повышают качество обработанной поверхности и снижают затраты энергии, а также препятствуют образованию нароста у режущей кромки инструмента и способствуют удалению стружки и абразивных частиц из зоны резания. Одним из ключевых факторов, влияющих на эффективность работы машиностроительных предприятия различной направленности, является правильный выбор и использование в производстве СОТС. В связи с этим целью работы являлось построение диаграмм влияния СОТС на износ инструмента и шероховатость обработанной поверхности и проведение сравнительного анализа различных СОТС.
Представлены результаты анализа и предложения по применению нормативной базы эргономических требований к проектированию переносных пультовых приборов.
Издательство
- Издательство
- ВолгГТУ
- Регион
- Россия, Волгоград
- Почтовый адрес
- 400005, г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, д. 28.
- Юр. адрес
- 400005, г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, д. 28.
- ФИО
- Навроцкий Александр Валентинович (Ректор)
- E-mail адрес
- rector@vstu.ru
- Контактный телефон
- +7 (844) 2248115
- Сайт
- https://vstu.ru