ISSN 1818-510X
Языки: ru · en

КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, КУЛЬТУРА

ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: РОЛЬ ПРАВОСЛАВНЫХ ГИМНАЗИЙ (2024)

Преодоление духовного кризиса современного российского общества возможно через усвоение традиционных духовно-нравственных ценностей в процессе обучения подрастающего поколения в средних образовательных учреждениях. Успех этой работы зависит от понимания необходимости этих ценностей самими учащимися. Цель исследования дать объективную оценку потенциалу системы среднего образования для формирования у молодого поколения традиционных духовно-нравственных ценностей. Оценка дается на примере среднего учебного заведения в обучении и воспитательной работе которого присутствует православный компонент, которое расположено в г. Астрахани, в регионе со сложным конфессиональным составом. Проведенное исследование опирается на опыт научной работы в этом направлении отечественных ученых, нормативно-правовые документы, а также на результаты собственного социологического опроса. Авторы пришли к выводу о том, что проверка готовности к принятию учащимися традиционных духовно-нравственных ценностей, должна рассматриваться как составная часть подготовительного этапа создания благоприятных условий для успешного их усвоение в процессе обучения и воспитания. Успешность этой работы в православном учебном заведении в значительной мере обеспечивает семейное воспитание обучающихся на основе христианских принципов. Если смотреть шире, то в средних учебных заведениях, где присутствует религиозный компонент как в обучении, так и в воспитании, усвоение школьниками традиционных духовно-нравственных ценностей будет успешным.

Тип: Статья
Автор (ы): Глазков Александр Петрович, Афанасьев Игорь Александрович, Афанасьева Ольга Михайловна
Ключевые фразы: духовный кризис, традиционный уклад, духовно-нравственные ценно- сти, поликонфессиональный регион, РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ, учащиеся средней школы, школьное воспитание, среднее образование, православные общеобразовательные учреждения, становление личности

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.018. Основные формы воспитания и обучения
Текстовый фрагмент статьи