Статья: Участие центральной научной библиотеки региона в образовательном процессе вузов (2024)

Читать онлайн

Появление новых каналов информации и методов распространения научных публикаций, активное развитие цифровых технологий меняют задачи, формы работы научных библиотек, которые формируют документные и информационные ресурсы и располагают богатым опытом работы в области удовлетворения информационных потребностей представителей научно-образовательного комплекса. Направления деятельности научных библиотек дополняются за счет целевого обучения пользователей основам информационной культуры.

В научных библиотеках – библиотеках вузов и центральных научных библиотеках субъектов РФ – большое внимание уделяется обслуживанию студентов. Изменение образовательной модели, усиление самообразовательного компонента в учебном процессе вуза, возрастание значения информационной культуры личности преобразует статус научных библиотек: из элемента информационной инфраструктуры библиотека превращается в субъект образовательной деятельности, взаимодействуя с факультетами и кафедрами на принципах партнерства.

Цель статьи – представить результаты исследования информационного поведения студентов Челябинска, использующих в своей работе, наряду с информационными ресурсами вузовских библиотек, документно-информационные ресурсы Челябинской государственной универсальной научной библиотеки, и определить направления сотрудничества центральной региональной научной библиотеки с учреждениями высшего профессионального образования.

Ключевые фразы: информационные потребности, информационное поведение, библиотека, пользователи, цифровизация, промышленный город
Автор (ы): Шарпилова Галина Алексеевна
Журнал: ТРУДЫ ГПНТБ СО РАН

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Префикс DOI
10.20913/2618-7515-2024-2-90-98
Для цитирования:
ШАРПИЛОВА Г. А. УЧАСТИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ РЕГИОНА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗОВ // ТРУДЫ ГПНТБ СО РАН. 2024. № 2
Текстовый фрагмент статьи