Статья: Реконструкция дисциплин библиотечного образования в Узбекистане в контексте трансформаций библиотечно-информационного пространства (2025)

Читать онлайн

Цель статьи: обосновать необходимость реконструкции дисциплин библиотечного образования в Узбекистане в условиях меняющегося социума, предложить подходы к формированию комплексной учебной дисциплины «Эволюция библиотечно-информационного пространства Узбекистана в контексте историко-культурных и социальных трансформаций».

Сделан акцент на адаптации содержания курса к современным вызовам и потребностям образовательной среды. Подчеркивается необходимость усиления историко-национального компонента в учебной программе для формирования профессиональной идентичности специалистов, совершенствования их культурной компетентности. Обсуждаются современные вызовы и тенденции, связанные с трансформацией библиотечного пространства, включающей процессы цифровизации, развитие информационно-коммуникационных технологий, глобализации и одновременно локализации библиотечного дела, оказывающие влияние на профессиональное образование, в том числе содержание образовательных программ.
Предлагается структурно-содержательная модель учебной программы курса, направленной на развитие у обучающихся аналитического мышления, устойчивых профессиональных ценностей, интереса к историческому наследию и современному состоянию информационно-библиотечного пространства страны. Формирование комплексной учебной программы и внедрение ее в учебный процесс учреждений библиотечного образования должно способствовать: повышению профессиональной компетентности будущих специалистов в условиях перманентного развития информационно-коммуникационных технологий; сохранению и популяризации национального культурного наследия в глобальном информационном пространстве.

Ключевые фразы: Узбекистан, высшее библиотечное образование, дополнительное библиотечное образование, дисциплины, учебные программы, реконструкция, библиотечно-информационное пространство, историко-культурное наследие, информационно-коммуникационные технологии
Автор (ы): Цай Ирина Константиновна, Артемьева Елена Борисовна
Журнал: ТРУДЫ ГПНТБ СО РАН

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378.6. Специальные высшие учебные заведения
Префикс DOI
10.20913/2618-7515-2025-3-88-97
Для цитирования:
ЦАЙ И. К., АРТЕМЬЕВА Е. Б. РЕКОНСТРУКЦИЯ ДИСЦИПЛИН БИБЛИОТЕЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ В КОНТЕКСТЕ ТРАНСФОРМАЦИЙ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА // ТРУДЫ ГПНТБ СО РАН. 2025. № 3
Текстовый фрагмент статьи