Статья: СИСТЕМНАЯ И СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕННОСТНО-МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ ВУЗА (2024)

Читать онлайн

Целью настоящей работы явилось получение дополнительных знаний о взаимодействии удовлетворенности студентов цифровым форматом обучения в высшей школе и ценностно-мотивационной структурой. Отмечается приоритетная роль цифрового обучения в подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности. Рассматриваются преимущества и недостатки цифрового обучения в образовательной системе высшей школы. Указано, что цифровые технологии могут повысить мотивацию студентов и их вовлеченность в образовательный процесс. Обзор литературы показал эффективность интеграции традиционного и дистанционного обучения, их позитивное влияние на ценностно-мотивационную сферу и удовлетворенность студентов образовательной онлайн-средой. Выявлено, что применение цифровых технологий обеспечивает большую гибкость процесса, индивидуализированность обучения, простоту, доступность и большую вовлеченность студентов. Более того, цифровизация образования обеспечивает большую удовлетворенность студентов процессом обучения. Было проведено эмпирическое исследование, целью которого выступило выявление структурной организации ценностно-мотивационной сферы в зависимости от удовлетворенности студентов цифровой образовательной средой вуза. Проводился корреляционный анализ между параметрами ценностно-мотивационных параметров по критерию r -Спирмена в зависимости от удовлетворенности или неудовлетворенности студентов дистанционным обучением. В заключении делается вывод о том, что ценности и мотивы играют важную роль в формировании цифровых компетенций у студентов высшей школы. Понимание факторов, влияющих на удовлетворенность и включенность студентов в цифровую образовательную среду, может помочь преподавателям скорректировать образовательные среды, которые обогатят ценностно-мотивационную сферу обучающихся.

Ключевые фразы: системная организация, структурная организация, ценностно-мотивационная сфера, ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, студенты, удовлетворенность процессом обучения
Автор (ы): ПЕРЕВОЗКИНА ЮЛИЯ МИХАЙЛОВНА, ТИШКОВА АЛЬБИНА СЕРГЕЕВНА, ЕЛИСТРАТОВА ДИАНА ЭДУАРДОВНА
Журнал: СИСТЕМНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
159.9.07. Психологические исследования
Для цитирования:
ПЕРЕВОЗКИНА Ю. М., ТИШКОВА А. С., ЕЛИСТРАТОВА Д. Э. СИСТЕМНАЯ И СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕННОСТНО-МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ ВУЗА // СИСТЕМНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ. 2024. № 3 (51)
Текстовый фрагмент статьи