Цель – изучение теоретических основ и базовых тенденций развития таможенного маркетинга в части среды его функционирования. К задачам данной статьи отнесено изучение теоретических основ таможенного маркетинга путем анализа научной литературы и публикаций по данной проблематике; исследование принципов и методов общего маркетинга и их применимости в контексте таможенного маркетинга; анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность функционирования таможенного маркетинга; оценка эффективности взаимодействия государственных органов, предприятий и организаций в контексте развития таможенного маркетинга. В качестве методов исследования использованы общенаучные методы: анализа и синтеза, индукции и дедукции, систематизации и обобщения. На основании проведенных исследований выполнен анализ теоретических основ таможенного маркетинга, непосредственно маркетинговой среды, представлена взаимосвязь современной среды функционирования таможенных органов и развития таможенного маркетинга, дано определение «государственных таможенных услуг», определены основные критерии работы таможенных органов, а также продукт их деятельности.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Экономика
- Префикс DOI
- 10.35266/2949-3455-2024-1-3
На сегодняшний день таможенный маркетинг функционирует в нестабильной среде, которую можно разделить на внутреннюю и внешнюю, а также на микро- и макросреды, подобно тому, как среда определяется в классическом маркетинге.
Список литературы
1. Макрусев В. В. Особенности формирования и направления реализации концепции сервисно-ориентированного таможенного администрирования // Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность компаний. 2017. № 3. С. 121-136.
2. Лунгу Н. Н. Особенности маркетинга таможенныхуслуг в новых геополитических условиях // Вектор Экономики. 2018. № 5. С. 26.
3. Варич М. Внутренний и внешний маркетинг: как не терять клиентов. 2020. URL: https://st-lt.ru/blog/useful/kak-ne-teryat-klientov.html (дата обращения: 23.11.2023).
4. Казанцев Д. Что такое VUCA-мир, и как в нем выживать. 2021. URL: https://sovcombank.ru/blog/biznesu/chto-takoe-vuca-mir-i-kak-v-nemvizhivat (дата обращения: 25.11.2023).
5. Филиппова О. В. Маркетинг взаимоотношений в деятельности центра дополнительного профессионального образования : дис. ... канд. экон. наук. Донецк, 2020. 274 с.
6. Субботин А. Л., Абушенко В. Л., Бочаров В. А. и др. Классификация. 2023. URL: https://gtmarket.ru/concepts/6879 (дата обращения: 20.11.2023).
↑7. Казакова Е. Б., Азарян Е. М. Маркетинг таможенных услуг. Донецк : НПП «Фолиант», 2019. 118 с.
8. Шуклина З. Н. Стратегии достижения синергических результатов в маркетинге таможенных услуг // Дневник науки. 2017. № 3. URL: http://dnevniknauki.ru/images/publications/2017/3/economy/Shuklina.pdf (дата обращения: 20.11.2023).
9. Осипенко Н. И., Колчева Д. В. Теоретический базис развития таможенного маркетинга // Торговля и рынок. 2022. №. 2. С. 133-142.
10. Колчева Д. В. Теоретические аспекты таможенного маркетинга // World science: problems and innovations: сб. ст. LXXI Междунар. науч. практич. конф., 28 февраля 2023 г., г. Пенза. Пенза : Наука и Просвещение, 2023. С. 84-86.
11. Телеканал «Россия 24», программа «Вести». Интервью Руслана Давыдова в рамках ПМЭФ-2023. URL: https://customs.gov.ru/press/aktual no/document/403516 (дата обращения: 22.11.2023).
12. Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, страной происхождения которых являются государства и территории, предпринимающие меры, которые нарушают экономические интересы РФ : постановление Правительства РФ от 07.12.2022 № 2240. URL:https://www.alta.ru/tamdoc/22ps2240 (дата обращения: 10.12.2023).
13. О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, и о внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза : постановление Правительства РФ от 21.09.2023 № 1538. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/23ps15 /?ysclid=ls8ux6e7q852438999 (дата обращения: 09.12.2023).
14. О проведении эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров (вместе с «Положением о проведении эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров») : постановление Правительства РФ от 16.02.2023 № 240. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
15. Котляров И. Д. Сущность услуги как экономического блага // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2012. № 5. С. 19-34.
16. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. 5-е изд. М. : Вильямс, 2016. 752 c.
17. Колчева Д. В. Теоретический базис таможенного маркетинга: среда функционирования, векторы развития и классификация // Торговля и рынок. 2022. Т. 2, № 3. С. 141-151.
18. Список госуслуг // Федеральная таможенная служба : официальный сайт. URL: https://customs.gov.ru/spisok_gosuslug (дата обращения: 22.11.2023).
19. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года : распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 388-р. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/20rs1388 (дата обращения: 10.12.2023).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье, опираясь на положения Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики в Российской Федерации», авторы проводят анализ практики взаимодействия территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации с субъектами профилактики при работе с лицами, состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, для предотвращения совершения данными лицами повторных правонарушений. С целью обратить внимание как научного сообщества, так и руководства различных ведомственных структурных подразделений на значимость подобного взаимодействия, целесообразность распространения и внедрения положительного опыта регионов, авторы поставили в работе следующие задачи: собрать аналитический материал из территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, провести анализ осуществляемого взаимодействия и, не пренебрегая статистическими данными, выявить наиболее интересные и эффективные практики, опираясь на законодательные акты различного уровня. В процессе решения задач для достижения цели авторы использовали общеправовые методы, в том числе и метод сравнительного анализа. В работе обосновывается необходимость учета положительного опыта взаимодействия территориальных органов ФСИН России с субъектами профилактической работы в пределах своих компетенций в преддверии вступления в силу отдельных положений Федерального закона от 6 февраля 2023 г. № 10-ФЗ «О пробации в Российской Федерации».
Объектом настоящего исследования выступают вопросы формирования и развития уголовного жаргона как неотъемлемого элемента криминальной субкультуры профессионального преступного сообщества в дореволюционной России. Целью исследования является анализ особенностей формирования и развития уголовного жаргона как особого социального диалекта отечественной криминальной среды дореволюционного периода. Задачи исследования: определить время зарождения уголовного жаргона в преступной среде дореволюционной России; выявить основные функции «воровского» языка, используемого отечественным криминалитетом в рассматриваемый период; проанализировать развитие уголовного жаргона как неотъемлемого элемента криминальной субкультуры в рамках заданного хронологического периода. Методологическая база исследования представлена совокупностью общенаучных, а также частнонаучных методов, в числе которых применялись хронологический, сравнительный, формально-логический и некоторые другие методы исследования. Определено, что на разных этапах развития российского криминального мира по изменениям, происходящим в уголовном жаргоне, можно судить о различных тенденциях трансформации преступной среды. Уголовный жаргон в дореволюционный период в России начал активно формироваться и использоваться люмпенизированными слоями населения начиная с XVII в. Тайный язык носил идентификационную, коммуникативную и конспиративную функции. Формирование особого «воровского» языка в преступном мире дореволюционной России связано с качественными изменениями российского преступного мира, выделением из криминальной среды сообщества преступников-профессионалов. В конце XIX – начале XX в. «воровской» язык стал неотъемлемой частью криминальной субкультуры, сохраняющей и преумножающей традиции и обычаи профессионального криминалитета.
Начало XXI века ознаменовалось различными кризисами экономики, не только влияющими на экономику, но и изменяющими структуру бюджета государства. Бюджетная политика призвана стабилизовать экономику, имея для этого различные инструменты: автоматические и дискреционные стабилизаторы. В работе использованы методы статистического анализа: кластеризация регионов методом k-среднего, расчет статистических показателей, анализ бюджетов с расчетом доли по статьям расходов и в приведенном значении к 2005 г. на душу населения. Сформулированы выводы об изменении структуры расходов в период кризисов и их реагирование на инструменты бюджетной политики. При этом причина кризиса отражается в структуре расходов, например 2009 г. – увеличение расходов на национальную экономику, 2020 г. – на здравоохранение. Кроме того, деление регионов на кластеры не выявило особенностей структуры бюджета, но особенности бюджета наблюдаются среди регионов при делении их на высокий (более 20 % от доходов) и умеренный (до 20 % от доходов) уровни безвозмездных поступлений. Так, в регионах с высокой долей безвозмездных поступлений наблюдается рост расходов на социальную политику на душу населения в сопоставимых ценах, в то время как с умеренной – рост расходов на здравоохранение. Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать результаты при написании аналитических докладов для органов государственной власти, а также при разработке мероприятий в различные периоды экономического цикла.Начало XXI века ознаменовалось различными кризисами экономики, не только влияющими на экономику, но и изменяющими структуру бюджета государства. Бюджетная политика призвана стабилизовать экономику, имея для этого различные инструменты: автоматические и дискреционные стабилизаторы. В работе использованы методы статистического анализа: кластеризация регионов методом k-среднего, расчет статистических показателей, анализ бюджетов с расчетом доли по статьям расходов и в приведенном значении к 2005 г. на душу населения. Сформулированы выводы об изменении структуры расходов в период кризисов и их реагирование на инструменты бюджетной политики. При этом причина кризиса отражается в структуре расходов, например 2009 г. – увеличение расходов на национальную экономику, 2020 г. – на здравоохранение. Кроме того, деление регионов на кластеры не выявило особенностей структуры бюджета, но особенности бюджета наблюдаются среди регионов при делении их на высокий (более 20 % от доходов) и умеренный (до 20 % от доходов) уровни безвозмездных поступлений. Так, в регионах с высокой долей безвозмездных поступлений наблюдается рост расходов на социальную политику на душу населения в сопоставимых ценах, в то время как с умеренной – рост расходов на здравоохранение. Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать результаты при написании аналитических докладов для органов государственной власти, а также при разработке мероприятий в различные периоды экономического цикла.
В ситуации внешнего санкционного давления на Российскую Федерацию, ограничения ее доступа к мировым рынкам товаров, услуг и капиталов возникает проблема несоответствия спроса и предложения на них в условиях внутреннего рынка. Для успешного решения данной проблемы становится необходимой структурная перестройка экономики страны, для осуществления которой требуется рассмотрение макроэкономических пропорций. Цель исследования заключается в изучении структурных пропорций в экономике Российской Федерации, которые связаны с ее секторальной и отраслевой структурами, для количественной и качественной оценки экономического развития. Методологической основой исследования являются теория секторов и концепция отраслевой структуры экономики. Для достижения поставленной цели исследование проводится по установленным стадиям, последовательно дающим соответствующие результаты. На первой стадии оцениваются пропорции между тремя основными секторами экономики: сельским хозяйством, промышленностью и услугами в рамках экономики Российской Федерации за период с 1991 по 2022 г. На второй стадии изучаются межотраслевые пропорции экономики страны на основе таблиц «затраты – выпуск» за 2011 и 2016 гг., охватывающих 16 видов экономической деятельности (разделы А–Р по классификатору ОКВЭД-2007). На этой же стадии с помощью статистических данных по валовой добавленной стоимости анализируется структура валового внутреннего продукта Российской Федерации за 2016–2022 гг. (разделы А–Т по классификатору ОКВЭД2). На основе проведенного анализа на третьей стадии исследования формулируются соответствующие выводы. Авторы статьи утверждают, что в условиях беспрецедентного санкционного давления необходим более интенсивный рост отечественной экономики, изменение ее межотраслевой и технологической структуры через развитие обрабатывающих производств, обеспечивающих выпуск высокотехнологичной продукции с использованием различных видов инноваций.
В научной статье представлены результаты анализа тенденций, проблем и перспектив развития фондового рынка в Российской Федерации. Актуальность исследования связана с влиянием тенденций развития российского фондового рынка на становление финансовой системы и обеспечение национальной финансовой безопасности государства. Объектом исследования является фондовый рынок Российской Федерации. Предметом исследования выступают тенденции развития российского фондового рынка. В рамках статьи проведена оценка текущего состояния фондового рынка, где определены стимулирующие триггеры и факторы-барьеры. Проанализированы основные тенденции развития российского фондового рынка с учетом условий международных экономических и финансовых санкций. Рассмотрены перспективы влияния современных тенденций технологического развития альтернативных финансов на перспективы развития фондового рынка в Российской Федерации. В результате научного исследования авторами установлено, что, несмотря на негативное влияние международных санкций в 2022 г., в 2023 г. наблюдается восходящая тенденция рыночной капитализации российского фондового рынка. Данный рост обусловлен трансформацией рынка ценных бумаг и формированием его автономии от мировых финансовых рынков.
Издательство
- Издательство
- СУРГУ
- Регион
- Россия, Сургут
- Почтовый адрес
- 628412, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
- Юр. адрес
- 628412, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
- ФИО
- Косенок Сергей Михайлович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- secretar@surgu.ru
- Контактный телефон
- +7 (346) 2762900