Актуальность исследования подтверждается тем фактом, что кредитная зависимость сотрудников снижает эффективность бизнеса, но программ профилактики почти нет.
Цель работы: разработать и внедрить программу психопрофилактики кредитной зависимости для молодых сотрудников.
Задачи работы:
1. Изучить кредитную зависимость, как психологический феномен.
2. Исследовать виды и особенности кредитной зависимости у молодых специалистов.
3. Охарактеризовать специфику психологической профилактики кредитной зависимости.
4. Разработать комплекс мер психопрофилактической деятельности по борьбе с кредитной зависимостью у молодых сотрудников организации.
5. Дать характеристику организации и методам исследования эффективности психолого-профилактической программы работы с кредитной зависимостью.
6. Провести количественный и качественный анализ результатов исследования эффективности психолого-профилактической программы.
Методы. Теоретический анализ литературы, наблюдение, анкетирование, мониторинг, опрос, изучение передового опыта (современное состояние проблемы), моделирование, констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент, а также математические методы.
Результаты. Разработка, внедрение и экспериментальная проверка в системе управле-ния персоналом компании программы психопрофилактической работы по борьбе с кредит-ной зависимостью молодых сотрудников. Психопрофилактическая программа нацелена на существенное снижение кредитной зависимости молодых сотрудников и повышение финансовой устойчивости коллектива.
Выводы. Нами были разработаны рекомендации для компаний по внедрению регуляр-ных тренингов по управлению финансами и финансовой грамотности, созданию «финансовых кураторов» и службы психологической поддержки для сотрудников. Исследование показало эффективность психопрофилактики кредитной зависимости. Гипотеза доказана, в дальнейшем рекомендуется шире внедрять такие программы. Следующий перспективный этап исследования — разработка мобильного приложения для самоконтроля расходов.
Предпросмотр статьи
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Психология