Статья: Стратегические изменения на автомобильном рынке России в период 2018–2023 годов (2025)

Читать онлайн

В связи с затрагивающими автомобильную отрасль с 2020 г. кризисными явлениями, такими как дефицит микроэлектроники в период пандемии COVID‑19, уход ключевых производителей вследствие антироссийских санкций в 2022 г. и влияние неблагоприятных экономических факторов, объем продаж легковых автомобилей в 2022 г. по сравнению с 2021 г. сократился на 979 410 единиц. Это привело к трансформации российского автомобильного рынка и поиску его участниками новых источников дохода и бизнес-моделей. Цель данного исследования — анализ структуры и динамики трансформации российского автомобильного рынка в 2018–2023 гг. в деятельности основных (автопроизводители, дистрибьюторы, автодилеры) и смежных (каршеринг, автолизинг, агрегаторы онлайн-продаж, сервисы микромобильности) участников, а также восполнение пробела в научных исследованиях данной отрасли. Методы. Для изучения структуры рынка и ключевых тенденций в России и мире в указанный период были проанализированы отчеты крупнейших международных консалтинговых компаний: АЕБ, «Автостат», «АвтоБизнесРевью», а также нормативно-правовые акты РФ. Систематизация тенденций в автобизнесе осуществлена посредством PESTLE-анализа, а исследование изменений цепочки создания стоимости проведено на основе интервью с отраслевыми экспертами.

Ключевые фразы: цепочка создания стоимости, автомобильная отрасль рф, БИЗНЕС-МОДЕЛЬ, структура автомобильного рынка
Автор (ы): Воробьёва Дарья Владимировна, Щелокова Светлана Викторовна
Журнал: МИР НОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Экономика
УДК
339.1. Общие вопросы торговли. Рынок
Префикс DOI
10.26794/2220-6469-2025-19-2-86-93
Для цитирования:
ВОРОБЬЁВА Д. В., ЩЕЛОКОВА С. В. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ РОССИИ В ПЕРИОД 2018–2023 ГОДОВ // МИР НОВОЙ ЭКОНОМИКИ. 2025. ТОМ 19, № 2
Текстовый фрагмент статьи