Читать онлайн

Статья посвящена выявлению авторской позиции в рассказах для детей хакасского детского писателя И. П. Топоева. Выявляются особенности структуры детских рассказов. Определяется авторская установка на диалог с адресатом - юным читателем - через сближение в определенных ситуациях позиций автора и героя. Авторская позиция прослеживается в использовании субъективированного повествования, во включении в повествовательную ткань произведения ритмико-интонационного строя речи героя-ребенка, присущей ему лексики. Устанавливается важная роль диалога героев в структуре рассказов для детей. Выявляется художественное мастерство писателя, имеющего опыт создания драматических произведений, в построении диалогов. Авторская позиция И. Топоева формируется на основе глубокого понимания закономерностей детской психологии, она прослеживается в сочетании детского взгляда на мир с позицией взрослого и мудрого наставника. Здесь возникает особое юмористическое отношение автора к миру детства. Установка на назидание и воспитание реализуется в композиционной структуре рассказов для детей, в создании ситуации нравственного выбора.

Ключевые фразы: АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ, детская литература, диалогическое начало, субъективированное повествование, психологизм, назидательная установка
Автор (ы): САГАТАЕВА ЕЛЕНА ПЕТРОВНА
Журнал: ВЕСТНИК БУРЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ФИЛОЛОГИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Литература
УДК
821.51. Литература на урало-алтайских языках
93/94. История
Для цитирования:
САГАТАЕВА Е. П. АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ В ДЕТСКИХ РАССКАЗАХ И. П. ТОПОЕВА // ВЕСТНИК БУРЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ФИЛОЛОГИЯ. 2024. № 2
Текстовый фрагмент статьи