Статья: Прагматика искусственного интеллекта: медиафрилансеры меняют подход к рерайту (2025)

Читать онлайн

Процесс цифровизации меняет стратегии медиакоммуникаций и журналистики. В конце 2022 г. медиасфера столкнулась с новым вызовом – развитием и популяризацией искусственного интеллекта. В настоящей статье авторы решили сравнить использование нейросетей для генерации текстов штатными журналистами и медиафрилансерами, предположив, что последние активнее и быстрее начинают внедрять новые технологии для трансформации рутинных процессов, в частности рерайта. Для проверки гипотезы было проведено несколько опросов, экспертных интервью, а также проанализирован сайт вакансий. Гипотеза подтвердилась: внештатные авторы значительно чаще своих штатных коллег используют искусственный интеллект, а работодатели / заказчики чаще ожидают таких навыков от удаленных сотрудников, чем от офисных. Авторы предполагают, что данный процесс постепенно охватит большинство представителей медиасферы.

Ключевые фразы: медиафриланс, журналист-фрилансер, внештатный журналист, ФРИЛАНС, искусственный интеллект, нейросеть, рерайт
Автор (ы): Мухина Ольга Сергеевна, Олешко Владимир Федорович
Журнал: ВЕСТНИК НГУ. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, ФИЛОЛОГИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Социология
УДК
004.8. Искусственный интеллект
Префикс DOI
10.25205/1818-7919-2025-24-6-32-43
Для цитирования:
МУХИНА О. С., ОЛЕШКО В. Ф. ПРАГМАТИКА ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА: МЕДИАФРИЛАНСЕРЫ МЕНЯЮТ ПОДХОД К РЕРАЙТУ // ВЕСТНИК НГУ. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, ФИЛОЛОГИЯ. 2025. ТОМ 24, № 6
Текстовый фрагмент статьи