ISSN 1997-9908
Язык: ru

ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ

НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ (2024)

Рассматриваются две стратегии образовательной деятельности: одна - вестернизация подготовки неофитов с игнорированием императивов национальных культур и отображающих их державных интересов; другая - модернизация, оптимизация аутентичных национальных моделей образовательных систем с учетом диспозиций «почвы». Показывается недееспособность приоритетов поддерживаемого либерально-рыночными кругами Болонского процесса в качестве основы перестройки отечественной высшей школы. В опоре на значительный практический материал делается вывод: институт образования, готовя к жизни, не конкурирует, а взаимодействует с иными общесоциальными институтами: семьей, религией, бизнесом и др.

Тип: Статья
Автор (ы): КОКОЕВА Ирина Александровна, ИЛЬИН ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ
Ключевые фразы: образование, ВОСПИТАНИЕ, национальные интересы, ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР

Идентификаторы и классификаторы

УДК
172.4. Моральные отношения между народами. Международная этика. Война и мир. Пацифизм. Интернационализм
Текстовый фрагмент статьи