Статья: РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО БРЕНДА И ИМИДЖА В ПОСЛАНИЯХ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ (1996–2024 гг.) (2025)

Читать онлайн

Введение. Российские регионы после перехода страны от социалистической к рыночной модели развития оказались в условиях жесткой конкуренции за федеральные ресурсы, внешние инвестиции, человеческий ресурсный потенциал. В связи с этим неотъемлемой частью деятельности региональных администраций стало создание привлекательного имиджа территории, формирование ее сильных сторон. Цель исследования – выявить направления, структуру и результаты управленческой работы исполнительной власти Республики Мордовия по созданию ее имиджа и брендинга, отраженные в ключевом политическом документе региона – послании Главы Республики Мордовия.

Материалы и методы. В ходе исследования проанализированы тексты посланий Главы Республики Мордовия Государственному Собранию Республики Мордовия с 1996 по 2024 г. на предмет использования ключевых слов «бренд» и «имидж». Применены общенаучные методы: системный, сравнительно-исторический, структурно-функциональный. Аналитические и количественные характеристики изучаемых текстов раскрывались посредством метода контент-анализа.

Результаты исследования. В тексте посланий Главы Республики Мордовия проанализированы целенаправленные шаги правительства по созданию имиджа успешного региона. Главными маркерами образа Мордовии стали экономическая и политическая стабильность, борьба за лидерство в финно-угорском мире, спортивное развитие и культура здорового образа жизни, активность сферы деятельности некоммерческих организаций. Выделены этапы в имиджевой работе. Обнаружена связь между изменениями в акцентах внимания на определенные аспекты имиджа и сменой руководителя Республики Мордовия. Подтверждена ценность послания Главы Республики Мордовия как объекта исследования стратегии власти по развитию региона и эффективности ее реализации.

Обсуждение и заключение. Проблема привлекательного образа региона поставлена с первого послания Главы Республики Мордовия в 1996 г. и прошла этапы от определения ключевых точек роста, стабилизации направлений поддержания регионального образа до регресса темы и ухода к поддержке создания локальных брендов. Работа вносит вклад в научную разработку темы имиджа Республики Мордовия. Исследование может быть продолжено в направлении изучения органов государственной власти как главного субъекта в сфере формирования образа территории. Материалы статьи могут быть полезны интересующимся историей региона, исследователям темы имиджа и брендинга, сотрудникам органов государственной власти.

Ключевые фразы: имидж региона, бренд региона, Мордовия, бренды мордовии, послание главы респу- блики мордовия, чемпионат мира по футболу 2018, спортивный регион, финно-угорский мир
Автор (ы): Сидоров Николай Николаевич
Журнал: ОГАРЁВ-ONLINE

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Экономика
УДК
17.022.1. Моральные ценностные суждения. Нравственные ценности. Ценности жизни, счастья, эстетические, социальные, моральные, религиозные. Репутация. Имидж. Слава. Честь
332.02. Политика. Планирование. Руководство. Мероприятия. Инструменты (средства) воздействия
339.13. Рынок. Анализ рынка. Спрос. Предложение. Конкуренция. Маркетинг
Для цитирования:
СИДОРОВ Н. Н. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО БРЕНДА И ИМИДЖА В ПОСЛАНИЯХ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ (1996–2024 ГГ.) // ОГАРЁВ-ONLINE. 2025. № 2 (219), ТОМ 13
Текстовый фрагмент статьи