ПРАВО НА ПУБЛИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (2024)
Объектом исследования являются правоотношения по реализации конституционного права граждан Российской Федерации организовывать и проводить публичные мероприятия. Предметом исследования выступают нормы законодательства, регламентирующие порядок организации и проведения публичных мероприятий. Целью является установление пробелов в регулировании прав и обязанностей организаторов и участников публичных мероприятий и разработка предложений по их устранению. Конкретными задачами выступают: исследование вопросов, связанных с правовым регулированием отдельных вопросов проведения публичных мероприятий, в том числе вопросы уведомительного порядка организации мероприятий, антиковидные ограничения, регулирование проведения мероприятий на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ, электронная форма подачи уведомления, места проведения мероприятий, ответственность за нарушение законодательства о митингах. Одним из основных методов исследования является формально-логический, на его основе показано соотношение конституционного права на проведение публичных мероприятий и объем реализации данного права. Результаты исследования могут быть представлены следующими основными выводами. Введение ответственности должностных лиц органов публичной власти за нерассмотрение вопросов, поднятых на публичном мероприятии. Предложения по регулированию порядка рассмотрения поднятых на публичном мероприятии вопросов. Необходимо предусмотреть места для проведения публичных мероприятий в каждом городском округе и муниципальном районе. Обязанность по наведению санитарного порядка на публичном мероприятии должна быть возложена на органы публичной власти. Предлагается предоставить возможность гражданам подавать уведомление о проведении публичного мероприятия в электронной форме. Граждане должны иметь возможность проводить спонтанные публичные мероприятия. Необходимо отменить ограничения на проведение публичных мероприятия из-за пандемии коронавируса, которая официально закончилась.
Идентификаторы и классификаторы
В соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование [1]. Данное право является политическим, это одна из форм влияния народа на публичную власть. В целях реализации права на публичные мероприятия принят Федеральный закон от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях») [4]. Частью 2 ст. 18 этого закона установлена важная гарантия свободы собраний, а именно то, что органы государственной власти или органы местного самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сообщить о принятых решениях организатору публичного мероприятия. Вместе с тем в законодательстве Российской Федерации отсутствует ответственность органов публичной власти за неисполнение данной обязанности. По своей сути публичные мероприятия можно сравнить с обращениями граждан. На публичных мероприятиях граждане тоже формируют мнения, вопросы и адресуют их органом публичной власти. Однако за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусматривается ответственность [2]. Российское законодательство о публичных мероприятиях не противоречит международному праву. Так, в соответствии со ст. 20 Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.) каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Статьей 21 Международного пакта о гражданских и политических правах (принят 16.12.1966 г. Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) установлено, что признается право на мирные собрания. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Список литературы
- Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01 июля 2020 г. // СПС «КонсультантПлюс». - Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс». - Федеральный закон от 05.12.2022 г. № 498-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС
«КонсультантПлюс». - Федеральный закон от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах,
демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // СПС «КонсультантПлюс». - Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 № 4-П «По
делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях и Федеральный закон “О собраниях, митингах,
демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с запросом группы
депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко» //
СПС «КонсультантПлюс». - Определении Конституционного Суда РФ от 27.12.2022 г. № 3251-О
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Малинина
Михаила Дмитриевича на нарушение его конституционных прав частью 5
статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, а также пунктом 1 части 4 статьи 5, пунктом 1 части 3
статьи 6 и частью 1 статьи 7 Федерального закона ―О собраниях, митингах,
демонстрациях, шествиях и пикетированиях‖» // СПС «КонсультантПлюс». - Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2022 г. № 2654-О
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Миропольцева
Дмитрия Дмитриевича на нарушение его конституционных прав положением
распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса ―О введении
режима “Повышенная готовность‖ на территории Кемеровской области -
Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)» // СПС «КонсультантПлюс». - Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2022 г. № 2610-О
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Малинина
Михаила Дмитриевича на нарушение его конституционных прав частью 5
статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, пунктом 3 части 2 статьи 8 Федерального закона ―О
собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях‖, а также
подпунктом “а” пункта 4 Федерального закона ―О внесении изменений в
Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и
пикетированиях»‖» // СПС «КонсультантПлюс». - Определении Конституционного Суда РФ от 21.07.2022 г. № 1769-О
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бажановой
Екатерины Алексеевны на нарушение ее конституционных прав частью 1
статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях и пунктом 2 Указа Мэра Москвы ―О введении режима
повышенной готовности‖» // СПС «КонсультантПлюс». - Определение Конституционного Суда РФ от 28.06.2022 г. № 1699-О
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Рыбина Алексея
Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 2 и
частью 1 статьи 7 Федерального закона ―О собраниях, митингах,
демонстрациях, шествиях и пикетированиях‖», а также пунктами 1 и 2 части 5
статьи 2 Закона города Москвы ―Об обеспечении условий реализации права
граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний,
митингов, демонстраций, шествий и пикетирований‖» // СПС
«КонсультантПлюс». - Закон города Москвы от 04.04.2007 г. № 10 «Об обеспечении условий
реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе
Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований»
Кассационном определении от 16.02.2022 г. № 88а-2601/2022 по делу № 2а4316/2021 // СПС «Гарант». - Распоряжение Министерства территориальной политики Московской
области от 19.06.2023 г. № 8 «Об определении единых специально отведенных
или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых
вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового
присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по
поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического
характера мест на территории Московской области» [Электронный ресурс].
URL: https://minter.mosreg.ru/dokumenty/normotvorchestvo/20-06-2023-13-47-17-
rasporyazhenie-ministerstva-territorialnoy-politik (дата обращения: 21.11.2023). - Постановления Правительства Псковской области от 09.02.2023 г.
№ 60 «О порядке проведения публичных мероприятий в Псковской области на
территориях объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры)» [Электронный ресурс]. URL:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/6000202302130011 (дата
обращения: 21.11.2023). - Постановления Правительства Республики Хакасия от 12.05.2023 г.
№ 356 «Об утверждении Порядка проведения публичных мероприятий на
территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, и
признании утратившим силу постановления Правительства Республики
Хакасия от 16.06.2008 г. № 190 «Об утверждении Порядка проведения в
Республике Хакасия публичных мероприятий на территориях объектов,
являющихся памятниками истории и культуры» [Электронный ресурс]. URL:
http://publication.pravo.gov.ru/document/1900202305160001 (дата обращения:
21.11.2023). - Постановление Правительства Челябинской области от 22.03.2023 г.
№ 191-П «О единых специально отведенных или приспособленных для
коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения
общественных настроений, а также массового присутствия граждан для
публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем
преимущественно общественно-политического характера местах на
территории Челябинской области» [Электронный ресурс]. URL:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/7400202303230001 (дата
обращения: 21.11.2023). - Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от
24.01.2022 г. № 42 «Об утверждении Положения об обеспечении
общественного порядка и общественной безопасности при проведении
массовых мероприятий в Республике Татарстан» // СПС «Гарант». - Лейба Г. «Новые люди» хотят на улицу [Электронный ресурс]. URL:
https://www.kommersant.ru/doc/6148696?query=митинг (дата обращения:
21.11.2023). - Невинна И. ВОЗ объявила об окончании пандемии COVID-19
[Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2023/05/09/virus-ne-ushel.html (дата
обращения: 21.11.2023). - Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации
[Электронный ресурс]. URL: http://www.cdep.ru/ (дата обращения: 21.11.2023).
Выпуск
Другие статьи выпуска
Тверской государственный университет на протяжении большей части своей истории носил почетные наименования в честь выдающихся деятелей. Поэтому требует рассмотрения вопрос о придании ему почетного наименования, которое ныне отсутствует, с учетом новых исторических реалий. Цель статьи - раскрытие перспектив придания Тверскому государственному университету почетного наименования в рамках проводимой в Российской Федерации политики по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи и государственной политики Тверской области как субъекта Российской Федерации. Рассмотрена роль почетного наименования образовательной организации в деле ее развития, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи. Методами исследования являются комплексность и системный подход, формальная логика, сравнительный анализ, синтез. Существует необходимость реализации мер в рамках государственной политики, направленных на присвоение образовательным учреждениям почетных наименований, в том числе в честь выдающихся исторических личностей. Эти меры способствуют просвещению молодежи, повышению исторической культуры, популяризации истории Отечества, формированию духовно-нравственных ценностей, патриотическому воспитанию. Представляется целесообразным придать Тверскому государственному университету почетное наименование. Приоритетным на сегодняшний день представляется имя великого князя Михаила Ярославича Тверского, почитание выдающихся заслуг которого является важным опорным элементом сохранения исторических традиций и проведения эффективной воспитательной деятельности в Тверской области. Возможно использование в почетном наименовании светского титула Михаила Ярославича - великий князь. Возможно также использование в названии слов «Святой» и «Благоверный» или одного слова «Благоверный». Авторы полагают, что второй вариант почетного наименования не отрицает светскости образования и соответствует наименованию, используемому официально в наградных системах города Твери, Тверской области. Придание имени князя Михаила Ярославича Тверского Тверскому государственному университету приведет к появлению новых традиций вуза, направленных, в числе прочего, на патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи.
Определены специфические условия формирования и развития профессиональной преступности как опасного криминального явления в дореволюционной России. Дана общая характеристика социально-экономических, политических и культурных условий, влиявших на трансформацию профессионального преступного мира в рассматриваемый период, обусловивших консолидацию преступной среды и упрочение криминальных связей между преступниками-профессионалами в России к концу XIX - началу XX вв.
Объектом исследования является характер средств и методов борьбы с преступностью, отражающий существо социальных отношений на разных этапах развития общества. Предметом исследования выступает ценностное содержание уголовной политики, определяемое как объективными, так и субъективными детерминантами. Целью является установление взаимосвязи между характером уголовной политики и результатом в сфере охраны правопорядка. Используя историко-правовой метод и ценностно-правовой подход, метод описания и интерпретации, автор делает вывод о том, что принцип талиона и концепция устрашения, веками доминировавшие в стратегии противодействия преступности, не согласуются с основами социального демократического правового государства, высшей целью которого является обеспечение прав человека. Жесткая карательная политика государства не достигает цели предупреждения преступности; наоборот, ужесточение уголовной репрессии провоцирует ее рост. Умножение легального насилия, неадекватное криминальным угрозам, ставит государство на место преступника. Современный подход к пониманию государства и права требует рациональной парадигмы реституции нарушенного преступлением права, не подверженной политической, идеологической и любой другой конъюнктуре. Данная парадигма неизбежно связана с либерализацией уголовного закона и гуманизацией уголовной политики.
На основе междисциплинарного подхода в статье изучаются формы реализации принципов гражданского процесса как основы правового регулирования деятельности судебного представителя в гражданском процессе. Автор приходит к выводу о том, что действие принципов гражданского процесса в деятельности судебного представителя по гражданским делам проявляется в определении его процессуального положения, а также характера его гражданской процессуальной деятельности. Принцип диспозитивности в деятельности судебного представителя реализуется опосредованно в связи с тем, что он действует в рамках полномочий, делегированных ему доверителем. Взаимодействие принципов законности и диспозитивности в деятельности представителя в суде заключается в том, что защита интересов доверителя осуществляется адвокатом только предусмотренными в законе процессуальными средствами. В рамках состязательных полномочий судебный представитель более самостоятелен от воли своего доверителя, нежели при осуществлении им диспозитивных прав.
Статья посвящена вопросам правового регулирования деятельности Центрального Банка Российской Федерации. С учетом всевозрастающей необходимости обеспечения устойчивости рубля, развития национальной платежной системы и финансовых рынков возникает необходимость в законодательных преобразованиях. Цель статьи - раскрытие наиболее актуальных направлений совершенствования правового регулирования деятельности Банка России. В качестве важного направления совершенствования правового регулирования видится закрепление правовых основ формирования и использования золотовалютных резервов. Необходима существенная переориентация банковского сектора в сферу инвестиционно-кредитной деятельности и проведения политики укрепления рубля. Методами исследования являются формальная логика, сравнительный анализ правовых категорий, синтез (обобщение), комплексность и системный подход. Предложенные законодательные преобразования будут способствовать улучшению проведения кредитно-денежной политики и укрепят банковскую систему за счет реализации и защиты национальных интересов России.
Объектом исследования выступают частно-правовые отношения, складывающиеся в процессе заключения гражданско-правового договора возмездного оказания юридических услуг в контексте соответствия нормам-принципам (основным началам), устанавливающим требования к осуществлению гражданских прав; состояние публично-правового регулирования рынка юридических услуг. Целью работы является обоснование необходимости кардинального изменения механизма государственного регулирования и контроля оказания таких услуг как вида предпринимательской деятельности посредством принятия соответствующих нормативно-правовых актов, прежде всего специального федерального закона. Поставлены следующие задачи: на основе анализа правоохранительной и правоприменительной практики заключения и исполнения договора возмездного оказания юридических услуг выявить наиболее часто встречаемые, типичные гражданские правонарушения со стороны исполнителя договора на стадии переговоров с заказчиком; установить негативные последствия для заказчика от таких правонарушений; обосновать тезис о том, что они являются результатом ненадлежащего публично-правового регулирования. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования авторских выводов в правоприменительной деятельности по выявлению фактов нарушения прав заказчиков-граждан и защите таких прав, а также в работе по разработке предложений о принятии специального федерального закона. Методологическую основу исследования составил диалектический метод познания социально-правовых явлений. Помимо этого были применены общенаучные методы (в частности общелогические методы теоретического анализа), междисциплинарные методы (аксиологический, метод системного анализа) и специализированные методы юридических наук (формально-юридический, метод технико-юридического анализа, конкретизации, толкования).
Объектом исследования выступают существующие методы таможенного контроля при таможенном декларировании товаров. Целью работы является обоснование необходимости повышения эффективности таможенного контроля, его оптимизации путем минимизации субъективного фактора в принятии решений и автоматизации аналитических процессов по направлениям таможенного контроля. Обосновывается снижение риска потенциальных таможенных правонарушений с точки зрения экономической безопасности государства. Сформулирована позиция автора о необходимости совершенствования таможенного контроля с точки зрения оперативного решения поставленных задач.
В статье намечена проблема актуализации отечественной теории и методологии права под знаком общего принципа верховенства Конституции РФ. С позиций конституционного правопонимания предметом исследования определен институт государственных функций, которые предлагается понимать как конституционные публично-властные полномочия широкого круга лиц. Категория функционального полномочия выражает сущность публичного властвования в конституционном государстве. В методологическом плане такой подход обеспечивает необходимую объективацию государственных функций для предметно взвешенной конституционно-правовой оценки их осуществления. Обосновываются сущностные критерии публично-властных функций в российской правовой системе и дается их рабочая классификация.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в связи с нарушениями законодательства в сфере таможенного дела. Предметом исследования выступают нормы уголовного, административного и таможенного права. Целью является установление пробелов в формулировках диспозиций статей уголовного законодательства о контрабанде, определений декларанта, физического лица, регламентации видов государственного контроля, осуществляемого таможенными органами и разработка предложений по устранению этих пробелов. Необходимо скорректировать диспозиции статей Особенной части Уголовного кодекса РФ о контрабанде с учетом формулировок соответствующего Постановления Пленума Верховного Суда РФ. Четкому определению подлежат понятия декларанта и физического лица. Виды государственного контроля, осуществляемого таможенными органами, нуждаются в систематизации и закреплении в едином нормативном правовом акте.
Статья посвящена исследованию вопроса о критериях классификации субъектов гражданского процесса с учетом действующей нормативно-правовой регламентации участников гражданского судебного процесса согласно положениям Гражданского процессуального кодекса РФ. Автор анализирует особенности процессуального положения субъектов гражданского процесса. В целях формирования единой, целостной и нормативно регламентированной системы субъектов гражданских процессуальных отношений сформулированы предложения по совершенствованию действующего законодательства. Предлагается расширить перечень участников гражданского процесса, дополнив его такими субъектами, как секретарь судебного заседания, лицо, которое ведет дело в интересах группы лиц, взыскатель и должник, а также судебный примиритель и медиатор.
Муниципальные правовые акты составляют часть правового регулирования местного самоуправления в Российской Федерации. Среди них особое место занимают муниципальные нормативные правовые акты. Федеральный закон о местном самоуправлении содержит нормы, регулирующие правотворческую деятельность органов местного самоуправления. В конце 2023 г. в названный законодательный акт были внесены изменения, касающиеся порядка обнародования муниципальных правовых актов, что вызвало на практике противоречивые подходы к применению новых норм. Объектом исследования является правовое регулирование порядка обнародования муниципальных актов. Дается характеристика изменения законодательства о местном самоуправления в части регулирования порядка вступления муниципальных правовых актов в силу, их обнародования, выявляются причины, определяющие необходимость такого изменения. Рассматриваются способы обнародования, предусмотренные в Законе о местном самоуправлении, и анализируются способы их реализации на практике.
Рассматриваются проблемы правоприменительной практики в отсутствии и при наличии четкого законодательного закрепления договорной конструкции, посредством которой допустимо изменение режима общей совместной собственности супругов. Анализируются конструкции брачного договора, соглашения о разделе общего имущества супругов, соглашения о выделе супружеской доли и предпринимается попытка определения содержания понятия «любой иной договор» как основание изменения режима общей совместной собственности супругов.
В статье рассматриваются вопросы соотношения права ребенка на воспитание и образование во взаимодействии с соответствующими правами и обязанностями его родителей и других законных воспитателей. Дается характеристика элементов содержания права на образование, конкретизируются наиболее актуальные из них - выбор образовательного учреждения, индивидуальное обучение, безопасность образовательной среды и др. Анализируется конструкция обязанностей ребенка в образовательной сфере в сравнении с семейным законодательством, в котором она отсутствует, хотя и подразумевается через право родителей на воспитание и образование ребенка.
Статья посвящена исследованию актуальных вопросов, связанных с принятием в 2023 г. закона об экспериментальном правовом режиме осуществления в четырех пилотных регионах Российской Федерации деятельности по партнерскому финансированию - исламскому банкингу. При этом особое внимание уделяется новому для России институту исламской ипотеки, возникновение и развитие которого связано с принятием и вступлением в силу соответствующего законодательства. В статье дана общая характеристика системы исламского банкинга и предоставляемых продуктов в рамках реализации данного эксперимента. Раскрыта сущность исламской ипотеки, рассмотрены условия ее предоставления российскими банками. Проведен сравнительный анализ исламской ипотеки с лизингом недвижимости и классическим ипотечным кредитованием. Определены ключевые на сегодняшний день проблемы в области внедрения в России исламской ипотеки и обозначены возможные пути их решения.
Статья посвящена вопросам преемственности взглядов известного русского цивилиста С.А. Беляцкина на институт компенсации морального вреда в гражданском праве, которые воплотились в Гражданский кодекс РФ, часть первую, вторую и четвертую. Исследование труда С.А. Беляцкина «Возмещение морального (неимущественного) вреда, изданного в 1913 г., показывает насколько сейчас продвинулся институт компенсации морального вреда в своем развитии и сколько еще требуется преодолеть преград с учетом потребностей практики, чтобы взгляды ученого претворились в букву закона. Цель статьи - показать преемственность взглядов ученого на институт компенсации морального вреда, которые отразились в гражданском законодательстве. Сделан вывод, что требуется дальнейшее совершенствование института компенсации морального вреда с учетом потребностей практики и, в частности, разработка критериев компенсации морального вреда применительно к оказанию медицинских услуг, когда причиняется вред жизни, здоровью граждан, что обусловлено развитием искусственного интеллекта и применением его в медицине. Методами исследования являются: формальная логика, сравнительный анализ правовых категорий, синтез, обобщение, комплексность и системный подход. Проведенное исследование научного произведения С.А. Беляцкина «Возмещение морального (неимущественного) вреда показало преемственность его взглядов на институт компенсации морального вреда в гражданском праве, что нашло отражение в гражданском законодательстве.
Автор исследует родительское правоотношение при раздельном проживании ребенка с одним из родителей, акцентируя внимание на содержании родительских прав и обязанностей каждого из родителей. Особо автор подчеркивает правовые последствия ненадлежащего осуществления родительских прав и обязанностей каждым из родителей. Научная новизна исследования подтверждается принципиально новым подходом к исследованию: в отличие от позиции большинства ученых автор впервые выявляет и обосновывает особенности содержания родительского правоотношения при таких социальных обстоятельствах в контексте правовых последствий раздельного проживания ребенка с одним из родителей. Кроме того, изучение материалов современной правоприменительной практики позволило автору сделать вывод, что раздельное проживание одного из родителей с ребенком и осуществление родительских прав в неполном объеме может стать основанием для лишения этого родителя отдельных прав, основанных на факте родства с ребенком.
Издательство
- Издательство
- ТВГУ
- Регион
- Россия, Тверь
- Почтовый адрес
- 170100, Тверская область, г. Тверь, ул. Желябова, д.33
- Юр. адрес
- 170100, Тверская область, г. Тверь, ул. Желябова, д.33
- ФИО
- Смирнов Сергей Николаевич (ВРЕМЕННО ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- rector@tversu.ru
- Контактный телефон
- +7 (482) 2342452
- Сайт
- https://tversu.ru/